Персональная выставка Елизаветы Манеровой
Итоги выставки
Выставка Елизаветы Манеровой представляет большую серию работ в технике батика. Масштабность проекта в сочетании с большими пространствами воздуха не только в композиции выставки, но и в размахе самих работ, производит впечатление свободы и легкости.
Краска живет и дышит на ткани, яркие или нежные светлые пятна взрываются вихрем сочетаний и игрой цветов. Так художник выражает настроение, свои чувства и впечатления от окружающего мира и природы в различных ее проявлениях.
В экспозиции присутствуют не только темы осени, осенних прогулок и красочности мира, но и темы весеннего ветра, радужного летнего дождя, рождественской сказочности. Выставка интересна также своими контрастами – условно говоря, есть «черные квадраты» и «белые квадраты», два поля, которые противоборствуют, в то же время дополняя и отражая друг друга. Это, по сути, основные работы выставки, характеризующие наш противоречивый двойственный мир, где есть белое и черное, и конечно, есть взрывы и всплески красного, желтого…
Елизавета Манерова в своем увлечении Востоком создала серию работ в китайском стиле с использованием иероглифов, не претендуя на высоту и сложность этого особенного и труднодостижимого для нас мира, но просто любя его и его характерные черты и желая эту любовь изобразить.
Художник создает свои произведения с помощью различных техник. Представленные на выставке работы в основном сделаны в технике горячего батика, к которому возвращается автор, а также и холодного батика с использованием акриловых красок, разных дополнительных материалов. Свежесть и оригинальность работ передает свою положительную, вихревую и красочную энергию зрителю.
Стремление к целостности произведений ведет Елизавету Манерову к созданию серий работ, объединенных общей идеей, настроением.
Специфический образный строй, контрасты и конфликты, переходящие в отражения – части художественного мира, свидетельствующие о параллельности противоречий реального мира и его отражении в творчестве художника. В нем присутствует художественное обобщение, некоторая абстрактность, что говорит об этих работах, как о сильном и глубоком проявлении таланта автора.
Для его постижения большое значение имеют тонкие оттенки, и едва уловимые нюансы соприкосновения смыслов и образов, логика построения композиции, принципы взаимодействия всего произведения с его отдельными элементами, с другими работами, природа существования всей экспозиции в пространстве и пространство само по себе. Достигаемый контраст форм и цветов, содержания придает особые смысловые ноты имеющимся образам, обнажает многослойность внешне незаметных противоречий и отражений, погружает в контекст произведения, путает восприятие и заставляет зрителя вступить в диалог. Так и поступает подлинное искусство.
Зыкова Ангелина, Поткина Ольга