Выставка графики Николая Золотухина (1937-2009)
Итоги выставки
18 августа в 17:00 в Доме художника состоялось открытие выставки графики Николая Золотухина.
В экспозиции были представлены работы разных лет. Можно было проследить творчество уральского художника с 1970-х годов по 2007 год.
«Творчество Н. И. Золотухина, члена Союза художников с 1974 года, весьма разнообразно. Это и монументально-декоративная роспись, и декоративно-рельефные панно, и резьба по дереву. И, конечно же, бесконечно любимая им графика. Именно этой гранью своего творчества представлен художник на сегодняшней выставке.
Про выдающихся мастеров своего дела говорят, что они родились с инструментом своего ремесла (скрипка, кисть, карандаш …) в руках. Это образное выражение как нельзя лучше подходит для характеристики художника, избравшего рисунок одним из главнейших средств воплощения своего мировидения. Природные склонности к рисованию обогатились солидной «школой». В ЛВПХУ им. В. Мухиной, которое Н. Золотухин закончил в 1966 году, всегда царил культ рисунка, закладывались основы надёжного профессионализма во владении различными художественными техниками.
Для Н. И. Золотухина, числившегося в Свердловском Союзе художников в секции «Монументально-декоративного искусства», графика никогда не была лишь «подсобным материалом» для воплощения масштабных задач монументализма. Она с самого начала имела статус самостоятельной области творчества художника.
Сохранились сотни графических листов Н. Золотухина. Многие из них экспонировались на выставках графики различного масштаба – от городских до всероссийских и международных. Бесконечно разнообразие средств выражения художника своей пристрастной любви к миру природы, богатству её форм, линий, красок. Человек – редкий гость в творчестве Н. Золотухина. Его «герои» - цветы и травы, ветви цветущих или плодоносящих деревьев, птицы и бабочки, рыбы и зверушки. «Мир надводный и подводный» - изначальная по Высшему замыслу гармония мира – основной объект его внимания.
Среди его работ - и созданные с натуры классически ясные рисунки в традициях доброй старой реалистической школы, и фантазийные композиции, в которых природные формы обобщаются до почти орнаментального знака. Но и в тех и в других случаях их отличает крепость построенной, тяготеющей к почти геометрической симметрии композиции, внутренняя монументальность « крупных планов» в садовых натюрмортах, тщательность проработки всех деталей. Некоторые работы могут быть восприняты как эскизы монументальных проектов, не теряя при этом своей станковой самостоятельности.
Сегодняшняя выставка графики Николая Золотухина – и дань памяти недавно ушедшего из жизни художника (2009 год), и образец подлинно творческого подхода большого мастера к использованию широкого диапазона графических техник (карандаш, тушь, акварель) для выражения своего взгляда на мир в его наиболее светлом и гармоничном аспекте» (Искусствовед О. Богомолова).
Выставка продлилась до 3 сентября 2011 г.