ТРАДИЦИОННАЯ ОСЕННЯЯ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ
Итоги выставки
С 14 ноября по 14 декабря в большом зале Союза художников прошла традиционная осенняя выставка живописи. Художники представили зрителям более шестидесяти живописных полотен разных жанров - пейзажей, натюрмортов, портретов, тематических картин, выполненных авторами в 2016-2018 гг..
Несмотря на то, что значительная часть картин многих авторов осенней выставки в данный момент присутствует на Межрегиональной художественной выставке «Большой Урал-XII» в Челябинске, уральские живописцы представили зрителям содержательную и разнообразную экспозицию. Традиционная (по времени проведения) выставка неожиданно обрела дополнительное значение, демонстрируя верность следования традициям отечественного реалистического искусства большинства экспонентов.
На выставке представлены произведения опытных живописцев, ярких представителей уральского искусства: Р. Барсукова, И. Бурлакова, В. Добровольского, Г. Козловой, Н. Костиной, Л. Сгибневой и др., изобразительные опусы недавних выпускников Уральского архитектурно-художественного университета, уверенных в своём мастерстве, имеющих собственный почерк авторов: Е. Веселовой, М. Кузнецова. А. Прохорова, Р. Саржанова и др., а также работы молодых авторов: Д. Заитовой, К. Уманец, О. Хатмулиной и др.
Несмотря на отсутствие тематической заданности выставки, большая часть экспозиции - это пейзажи. Величие и непреходящая ценность природы всегда волновала и волнует художников, особенно остро ощущающих, что помимо явленной органам чувств красоты природного мира, он таит в себе скрытую волнующую тайну - неуничтожимой силы, бесконечной энергии и впечатляющей мощи. Красоту и гармонию натуры художники улавливают и воплощают, открывая тончайшие реакции души, возникающие при обозрении окружающих видов.
Помимо попытки выразить метафизическое начало мира есть ещё один аспект в обращении авторов к данной теме - бешеная урбанистическая динамика, бесконечная множественность событий современного мегаполиса, калейдоскоп лиц становится для современного человека хаосом, в котором размываются личные связи и теряется собственная идентификация. Природа, её повторяющиеся циклы и закономерности порой становятся единственными организующим внутренний космос началом современного человека и объектом вдохновения художников.
Эпико-драматические, философско-созерцательные, камерно-лирические, музыкально-поэтические пейзажи, отражая восприятие авторами видов разных уголков мира, дают зрителям пережить гамму эмоций - почувствовать свежесть речной влаги, пряный аромат Востока, суровую мощь горных хребтов, трепетность первой зелени, томность летних вечеров, золотое буйство осеннего леса…
Значительная часть экспозиции - натюрморты, в которых участники выставки стремятся передать многообразие окружающих предметов, отразить трепетность и пульсацию растительной жизни, выявить сущность объектов повседневности, почувствовать материальную форму и фактуру вещей. Празднично-нарядные, знаково-символические, лирико-драматические натюрморты позволяют прикоснуться через красоту вещного мира к миру красоты вечной.
Портреты современников, присутствующие в экспозиции, особенно интересны, отчасти как симптом и диагноз времени – в эпоху тотальных сэлфи попытка остановиться и всмотреться в того, кто находится рядом, выявить суть личности, выразить особенности психологии изображаемого достойна зрительского внимания похвалы.
Интересными являются изобразительные поиски авторов, идущих далее отражения натурного материала, ставящих в своих картинах сложные проблемы (бытия, призвания, творчества, исторического прошлого): В. и Л. Анциферовых, Е. Веселовой, М. Житникова, В. Тютюева и др.