Сегодня: 05-12-2024

ВЫСТАВКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СВЕРДЛОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА им.И.Д.ШАДРА


Итоги выставки

C 17 мая в 18 ч.в большом зале Свердловского регионального отделения Союза художников России состоится открытие выставки дипломных работ Свердловского художественного  училища им. И. Д. Шадра. Экспозиция даёт возможность увидеть, насколько разноплановы идейные поиски и широк диапазон  жанровых предпочтений молодых художников: портреты, пейзажи, жанровые сцены, историческая живопись.

Училище - старейшее учебное заведение региона, оказавшее благотворное влияние на  развитие художественной школы на Урале, и ставшее средоточием и идейным проводником русской реалистической школы живописи, основанной на традициях Академии художеств. Создание и защита итогового эскиза картины – запоминающееся событие для выпускников, которое знаменует переход от учебных работ к созданию самостоятельных авторских произведений.

Пейзаж  всегда передаёт  умонастроение, видение мира, соотнесенность творца с объективной действительностью, целый символический мир, отражающий менталитет того или иного народа, он важен как показатель внутренней сущности отдельной творческой личности и значим при оценке исторического периода культурного процесса.

Портрет - художественная интерпретация облика конкретного человека, где наиболее  важным является правдивое раскрытие его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи. Присутствует в экспозиции и портрет последнего русского, где автор, всматриваясь в образ человека Николая Романова, переживает его личную трагедию и поднимает вопросы ответственности отдельных личностей перед историей. 

Через достоверную фиксацию увиденных в жизни взаимоотношений и поведение людей, через собственные впечатления от наблюдения за природой и обществом, содержание повседневности в лирической интерпретации молодых художников становится темами их живописных произведений, их авторским высказыванием - то проникновенно-пронзительным, щемящим душу, то трепетно-радостным, жизнеутверждающим.

Трагедия войны - отдельная тема для произведений выпускников. С глубокой правдивостью передают молодые авторы дух эпохи, грозное напряжение военных дней, предчувствие грядущих изменений: напряжённый ритм военных будней,  затишье после боя,  минуты радости, напоминающей о мирных днях.   Обострённое восприятие атмосферы давно прошедшей войны болью отдаётся в сердцах юных авторов, которые  создают образы военных событий, воскрешая память о них;  разноплановые работы на тему войны с художественной достоверностью и исторической точностью воплощаются в различные сюжеты  - от лирически проникновенной интерпертации  до обобщающе-монументальной,  при этом молодые художникам удалось передать  не только событийное повествование, но и сложный внутренний конфликт, создать выразительные художественные образы. Юные авторы, для которых война - история, обращаются к событиям военного времени, стремясь за фактами, передающими конкретный момент, ощутить главное - дух трагического прошлого, драму народа, который пережил это страшное и смутное время. По-разному трактуя тему войны, выбирая разные сюжеты,  молодые художники, далёкие от военных событий, переживают героический пафос, боль, страх, отчаяние, радость  тех суровых дней  и  через зрительные образы передают сложную  гамму чувств и мыслей, наполняющих их сердца и умы. Авторы умело пользуются возможностями художественного языка живописи, передавая через композиционное построение, пластические решения, характер мазка, колористическое и тональное решения свой замысел.

Также волнуют молодых авторов  события современности, поиски художнического пути,  вопросы взаимоотношений, их внутренний мир, воспоминания детства, которые они запечатлевают в обобщенно-типических образах, передающих при этом непосредственные жизненные переживания, потому особенно трепетные и пронзительные.

Опираясь на богатый творческий опыт, развивая и обновляя его в соответствии с потребностями времени, училище не забывает о важности  сознания общественной роли творца и его долга служения стране молодыми художниками.