ВЫСТАВКА КЕРАМИКИ "ПИСЬМА ЛЕСУ"
Итоги выставки
С 15 марта по 18 апреля в малом зале Союза художников работала выставка «Письма лесу», которая представляет собой результат творчества двух молодых авторов – Дарьи Давыденко и Ирины Трисантович. Выпускники Уральского государственного архитектурно-художественного университета (кафедра декоративно-прикладного искусства), активные участники групповых экспозиций декоративного искусства на различных площадках в "Письмах лесу" выражают свои чувства и мысли посредством ручной лепки из глины, обладающей богатейшей палитрой художественных средств.
Художники-керамисты используют, прежде всего, такие материалы как шамот, ангобы, цветные глазури и воск, создают из ограниченного набора субстанций бесконечное многообразие художественных форм. Шамот, неочищенная от примесей (кремнезема и глинозема) огнеупорная глина, грубозернистая, пористая, шершавая фактура которого позволяет передать структуру земной тверди и её энергию. Ангобы - жидкие керамические краски из измельчённой глины с добавками кварцевого песка, шамота, мела и др., применяемые для украшения керамики, позволяют варьировать цвет и фактуру глиняной поверхности, а поскольку их ещё можно покрывать глазурью или воском, декоративные возможности ангобов практически безграничны. Особенно выразительно смотрятся глазури на поверхности шамота, где они не ложатся ровно на его грубую поверхность, а прихотливо-живописно растекаются. Не обходят стороной авторы и воск, дающий матовый блеск, подчеркивающий фактуру, изменяющий глиняную поверхность, цвет которой становится более глубоким и звучным.
Выставка «Письма лесу» http://xn-----6kcabbhjttpdjeip1d1agppy8h0e.xn--p1ai/culture/24195/ приурочена к проходящему в России Году экологии и задуматься о важнейших вопросах бытия, неизменно волнующих людей во все времена - об истоках происхождения мира и человека, о мифологическом прошлом, из которого вырастает настоящее, о природе творчества, о вечности, бесконечности и тайне самой жизни. По словам авторов, Лес - он всегда. Часто где-то на окраине - города, мыслей, души. Он стоит там тихо-тихо и оберегает нас. Иногда зовёт в гости и мы к нему ходим, потому что у Леса всегда есть подарок - именно для тебя, а мы приносим для него свежие улыбки. В Лесу очень хорошо растут сказки, особенно те, что посажены чей-то лёгкой рукой ,а мы их потом собираем. А ещё мы пишем письма Лесу. Особенно нам нравится лепить про Лес.
Через зрительные образы, зачастую интуитивно, нащупывая нити важных смыслов, переплавляя жизненные впечатления и знания, молодые художники выражают свою позицию. Восемнадцать композиций, воплощающих индивидуальное видение природной стихии Леса, рождают ощущение творимой на глазах сказки, проживания легенды, погружения в миф. Лес - удивительное пространство, полное тайн, неведомых существ, страхов и открытий, оно может затянуть, поглотить, погрузить в оцепенение, но наполнить животворящей энергией, даровать невероятные силы, открыть неведомые тайны. Декоративные композиции, вазы, блюда, горшочки с говорящими названиями - «Лесовик», «Духи древнего леса», «Лунный корабль», «Духи древнего леса», «Материнство» и др. Дарьи Давыденко, «Сила жизни», «Ручей в лесу», «Тайна», «Я буду деревом», «Пустые гнёзда», «Как дышит земля», «Тайна» и др. Ирины Трисантович демострируют зрителю, что можно взять «прах земной» и, преобразуя его с помощью воды, воздуха и огня, и сотворить что-то важное, частую несказАнное, но интуитивно понимаемое, дающее ответы на какие-то самые главные вопросы.
Галина Шарко