Сегодня: 25-10-2020

III ВЫСТАВКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА


Итоги выставки

III ВЫСТАВКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА

С 11 по 30 мая в малом зале Свердловского регионального отделения прошла III ВЫСТАВКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА, где ряд авторов представил результаты своих творческих  поисков. Используя арсенал как традиционных, так и современных материалов, опираясь на опыт экспериментаторов XX века - от лирических абстракций до соц-арта  -  художники постоянно ищут свой путь в искусстве и предлагают зрителям оценить результаты их открытий. Имея за спиной годы академических штудий, экспоненты не останавливаются на достигнутом; глядя  в будущее, они распахнуты для новых творческих дерзновений.

Участники III ВЫСТАВКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА:

Андрей Баландин

Юлия Бут

Наталья Дорофеева

Юрий Ельешов

Оксана Жмаева

Сергей Крылов

Александр Маврин

Ваган Маргарян

Наталья Рагулина

Александр Сивков

Максим Смагин

Александр Степанов

Антон Таксис

Иван Тряпицын

Ирина Филиппова

Ура Ун (Е. Шашмурина)

 

Андрей Баландин, родоначальник Уральского кибер-панка, представляет скульптурную группу «Чугун» из серии «Уральское народное кибер-панковое искусство»: «Радар мыслей», «Кофемашина», «Автоматический дозвон», «Торпедоносец». По мнению художника, чугунное каслинское литье как эстетический феномен присутствует в культурном багаже каждого уральца, однако образы вековой давности, некогда восхищавшие обывателя, уже не соответствуют сознанию человека новейших технологий, поэтому автор дерзнул взять на себя ответственность за создание современных образов в виде увеличенных макетов объёмных пластических композиций, имитирующих чугун.

 Юлия Бут в «Стеклянной волне» экспериментирует со столь знакомым, но всё же загадочным материалом - стеклом, а также обыгрывает неисчерпаемость движения волны, воспринимая её как символ всплеска эмоций и чувств, то возрастающих и могущих накрыть с головой, то спадающих и исчезающих вовсе. В славянской картине мира волна указывает на знак сбережения, сохранения от злых мыслей,  зависти и нападений.

Юрий Ельешов в триптихе «Игры с цветком. Большой андронный коллайдер» аппелирует к вопросам возникновения материи. Пытаясь выразить многомерность теорий и подходов к строению Вселенной, он обращается к сложным фактурным поискам, искусно располагая на поверхности картин замысловатые абстрактные изображения, которые утверждают выразительную ценность розово-охристого цвета, царственную звучность золота, трепетность вибрирующей поверхности,  импульсивность текучих линий,  светоносность гармонических излучений, передающих изначальный импульс творения.

Сергей Крылов работает в области  цианотипии - способе получения фотоизображения при помощи нанесения на бумагу фоточувствительной эмульсии и дальнейшего её засвечивания ультрафиолетом. Цианотипия способна передать противоречие между документальностью и образностью, а цвет изображения, метафора неба, от дневной лазури до бесконечности космоса ночного неба, усиливает художественный эффект. Серия работ «Простые формы» - попытка автора путем аналоговой фотопечати найти баланс между пикселизацией искусства цифровыми технологиями и непрерывностью процесса творчества

Группа ДНК-арт (Александр Маврин и Александр Степанов) представляя работы «ДНК супрематизма» и «ДНК печени», ссылаются на учёных, утверждающих, будто гены картофеля могут встроиться в геном человека с той же вероятностью, что и гены трансгенного овоща, и предполагают, что ДНК человека может содержать «образные гены». Насколько это вероятно,  предлагается поразмыслить зрителю.

Идея  композиции «Победа над Солнцем, или небольшое затмение в красках и коллаже» определена фактом сотрудничества знаменитых ММ - Матюшина (композитор) и Малевича (художник), которые сто лет назад представили миру «Победу над солнцем» (родившую помимо оперного образа также и «Черный квадрат).

В мобиле «Супрематическое время» А. Маврин хочет доказать, что супрематизм как явление медленно (уже в течение века) «набирает обороты», периодически «срываясь вниз», но, тем не менее, супрематическое время существует реально и в развитии.

Ваган Маргарян, обращаящий в своём творчестве к соединению таких разных материалов как дерево и металл, размышляет о диалектике развития человеческой цивилизации, построенной на нерасторжимом сопряжении разрушения и созидания. «Руки и мечи» - сложное единство пульсирующих энергий стихий дерева и металла, наполненное символикой древних знаков,  где доминирующую роль играет символ меча, могущего,  по мнению автора, как защитить и уберечь, так и уничтожить.

Наталья Рагулина  в работе «Мировоззрение»  утверждает, что впечатления и фантазии творца, как и познание окружающего пространства бесконечно, а проявление образов ничем не ограничено и развивается, как спираль, во времени -  с каждым новым витком…

«Колокольный звон» Александра Сивкова, имеющий троичное структурное основание,  построен на вибрации переливающихся бликов бронзовой,  серебряной и золотой потали на небесно-голубом фоне, которая созвучна малиновому колокольному звону, разливающемуся в вечернем воздухе. Работы выполнены художником во время «живого» колокольного звона.

Скульптура «Прототип-88» Ивана Тряпицына - это рассуждение о собственном восприятии потока и энергии мысли, их влияния на формообразование отдельных предметов и пространства, а также о параллельности и пересечении в мироздании одних потоков сознания с другими  - как на уровне макро-, так и микрокосма.

Особое место в рамках данной выставки занимает арт-проект «Слоны рисуют» - несколько привезённых из Тайланда картин, нарисованных слонами,  могут стать для зрителей удивительным открытием.

Без сомнения, заинтригуют изобразительные эксперименты Станислава и Ирины Шминке в области ИНЦЕПЦИОНИЗМА -  произведения на стыке высоких технологий и искусства,  созданные искусственными нейронными сетями (ИНС). Возникновение подобных картин все желающие  смогут увидеть собственными глазами 21 мая, в Ночь музеев - авторы продемонстрируют своё владение технологиями на примерах обработки художественных объектов. 

Галина Шарко