Сегодня: 25-10-2020

ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НОМИНАНТОВ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА


Итоги выставки

С 11 февараля по 13 марта в залах СРО СХР прошла  выставка художественных произведений номинантов на премию Губернатора Свердловской области за 2015 год.  В залах Свердловского регионального отделения Союза художников России размещена экспозиция, представляющая работы шести  авторов или авторских коллективов.

Номинанты премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2015 год

 ВАСИЛИЙ И ЛЮБОВЬ АНЦИФЕРОВЫ

Художественный проект

«РОЖДЕНИЕ СВЕТА»

Свет, как явленная драгоценность, невесомая духовная субстанция – главная пластическая и смысловая идея  выставкиВасилия и Любови Анциферовых. Художники, работающие в соавторстве уже более 20 лет,  исследуют границы возможностей графики, выявляют живописную основу черного и белого цветов. Их волнует способность света словно «обнажать» глубокие пласты памяти – историю своего рода, забытые архаические ритуалы, языческое поклонение природе.

Анциферовы идут в своих работах от природных ощущений, их интересует переход из одного состояния в другое, например, от черноты осенней земли к белизне зимнего снежного покрова. По народным поверьям это случается в ноябре, в «Матренин день», когда первый белый снег возвращает миру равновесие.

Работы цикла воссоздают полноту народного быта: формы повседневной жизни, предметный мир включены в природный универсум. Незаметно исчезающая самобытность провинциальных городков и сел, их размеренного уклада жизни ощутима в серии  «Путешествие». Эти работы полны света: солнечные лучи озаряют улочки Кунгура, угол в доме и отцовскую телогрейку. Кажется, что в воздухе плавают и светятся пылинки, и день еще будет длиться долго.

В серии «Сарафаны» монументальные строгие одежды, словно щиты оберегают хрупкий свет, удерживают его в цельной форме традиционного народного костюма.  Это тонкая оболочка, за которой сокрыта целая вселенная.

Природную среду человека олицетворяют  пейзажи Урала, в которых  белый цвет мерцает, дышит, проникает сквозь бархатную глубину шелкографии - техники, в которой выполнено большинство работ цикла. Квинтэссенцией «светоносности» является живописный триптих «Сотворение света». В нем доминируют белый цвет, сотканный из сложных оттенков, структур, элементов, фактур. Все они сливаются в единой звонкой вибрации чистоты, истинности, всеначальности. 

Авторы представлены Свердловским региональным отделением

Всероссийской творческой общественной организации

«Союз художников России»

 

КОШЕЛЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ  

Серия графических листов 

«Магия акварели»

Серия «Магия акварели» включает около 40 графических листов, выполненных художником Владимиром Кошелевым. В его работах субъективированная, одухотворенная чувством и мыслью природа из  безличного носителя красоты превращается в художественную и эстетическую ценность, лицезрение которой позволяет смотрящему приблизиться к самому сокровенному,  тому, что встаёт за видимым миром. Пейзажи В. Кошелева вовлекают в круговорот вечного движения природы, циркуляции жизни,  объединяя мироздание и  человека, даруя ощущение космической сопричастности  Абсолюту. Каждая акварель вовлекает зрителя в процесс переживания картины, делает его частью пульсирующего живыми токами Космоса. Свободное дыхание переднего плана,  перекликающееся с верхней плоскостью, в  драматическом сопряжении неба и земли, воссоздаёт  демиургический процесс живого сотворения пространства, наполненного энергией жизни.

Музыкальность цветовых и световых аккордов, тонкая нюансировка, хрупкая гармония тональных переходов,  артистизм и непринуждённость в передаче эмоциональных состояний особенно характерны для зимних пейзажей Владимира Кошелева. Красочная живописная поверхность, активный колорит, доминирование светоносности, цветовые акценты отличают летние виды художника,  поэтичность аккордов изысканной цветовой гаммы - осенние. Времена года меняются не столько   в природе,  сколько  в  смотрящем,  которому позволено приобщиться к некоей тайне, открываемой автором, задающим первоначальный  созидающий импульс и передающий его через видимые образы.

  Художественной  манере Владимира Кошелева свойственны легкость и быстрота исполнения, умение отражать материальную основу различных предметов и фактур, точность рисунка и композиции, тонкость в передаче эмоций, проникновенная поэтичность звучания. Подлинную магию созидания мира воплощает художник, дающий зрителю возможность прикоснуться к предельным основаниям своего «я» - через общение с красотой природного мира.

Автор представлен Свердловским региональным отделением

Всероссийской творческой общественной организации

«Союз художников России»

 

ПЕТРОВ ФЁДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПАМЯТНИК

«ВОЕННЫМ МЕДИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Бронзовый памятник расположен на территории военного госпиталя. Автор учитывает ландшафт и окружающее пространство, где установлен монумент. На подиуме зафиксирована надпись «Военным медикам посвящается».

В зале Союза художников представлены 3 планшета с фотографиями монумента, рабочих моментов  по изготовлению и  установке данного памятника,  а также  его рабочая модель, выполненная в гипсе и пластилине.

Основной идеей произведения является собирательный образ военного врача и медицинской сестры, запечатлённых в момент краткого отдыха между операциями. Композиция передаёт трагизм войны, но, вместе с тем, внушает надежду на светлую созидающую силу, воплощением которой являются военные медики.

Бронзовый памятник «Военным медикам посвящается» можно посмотреть на территории Свердловского областного  клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов войн по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 25. 

Автор представлен ФГБОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия»


 ПРОХОРЕНКО СОФЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

КАСИМОВА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ЦИКЛ АВТОРСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ ДЛЯ

ОБЪЕДИНЁННОГО МУЗЕЯ ПИСАТЕЛЕЙ УРАЛА

 

 «МОЙ АДРЕС - ЯЛТА…»

 Экспозиция посвящена жизни и творчеству А.П. Чехова.  Художественное решение пространства переносит в атмосферу ялтинского дома этого выдающегося русского писателя и работает на воссоздание мира его персонажей. Открытая экспозиция позволяет охватить сразу несколько аспектов крымской жизни Чехова, заостряя внимание на деталях, что наиболее полно  воздействует на эмоции посетителей.

 

ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ Ф.М.РЕШЕТНИКОВА

Изменённая экспозиция музея, в связи с появлением новых материалов и экспонатов, наиболее полно воссоздаёт атмосферу кабинета писателя Ф.М. Решетникова.

 

«ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПИСАТЕЛЯ»

 

Зал постоянной экспозиции работает на формирование должного эмоционального состояния, помогающего посетителям погрузиться  в атмосферу создания литературных произведений, в том числе, при помощи объемных инсталляций. Композиция «Лаборатории писателя» полифонична и многослойна, в  ней представлено несколько тематических разделов: «Великий книжный путь», «Творческая лаборатория писателя»,  «Хобби писателей»,  «Писатель и власть», «Уральский рок и эмигранты», «Голова читателя», «Урал в периодических изданиях второй половины 20 века»  и др.

В выставочных залах Союза художников представлены 3 планшета             с фотографиями музейных пространств. Цикл авторских экспозиций находится в  Объединённом Музее писателей Урала. 

 Авторский коллектив представлен Международным фондом славянской письменности и культуры (Свердловское региональное отделение)

 СЕЛАВРИ ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Художественное оформление (сценография, куклы, костюмы, декорации) спектакля

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Юлия Владимировна Селаври, главный художник Екатеринбургского театра кукол, является создателем сценографии, кукол, костюмов, декораций спектакля «Ромео и Джульетта». Изобразительная полифония в подборе кукол разных систем, наряду с использованием масок, больших кукол-манекенов и драматической актерской игры, позволяет создать яркий и ритмичный видеоряд, материализовать метафоры шекспировского текста, сделать его более понятным и интересным современному зрителю.

В сценографическом решении использован принцип Праздника мертвых (в Мексике - Калаверас), в основе которого вера, что в этот день все умершие возвращаются в мир живых и занимаются своими привычными будничными делами. Замена голов кукол на черепа дает шокирующе-комический эффект, особенно, когда уже заведомо мертвым персонажам по ходу действия приходится умирать.

 Центральный образ, как элемент средневекового карнавала, как персонаж «Калавера» и как сценографическая доминанта - образ торжествующей Смерти. Выражение "Momentamori" обретает реальный смысл и реальные очертания.

Необычна в спектакле манера общения актера и куклы - здесь использован прием рокировки, и замена актера, ведущего марионетку, становится точкой невозврата, когда на смену предчувствия беды приходит осознание неотвратимости конца. Все это, вместе взятое, делает прочтение персонажей объемным и выразительным, спектакль наполняется полифонией смыслов и образов.

В экспозиции представлены: сценография, макет, куклы, костюмы, фрагменты декораций, фото отдельных сцен.  Постановку спектакля «Ромео и Джульетта» можно посмотреть  на сцене Екатеринбургского театра кукол.

Автор представлен МАУК «Екатеринбургский театр кукол»


  ТИТЛИНОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

МЕДВЕДЕВ АЛЕКСАНДР ФЁДОРОВИЧ

ЧЕРНЫШОВ АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ

 Цикл художественно-исторических рельефов

«ВЕХИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ»

К 70-летию Победы для Широкореченского мемориала г. Екатеринбурга создан цикл крупномасштабных монументальных рельефов «Вехи Великой войны», посвященных основным битвам и страницам истории Великой Отечественной войны:

«Битва за Москву» (3 м. х 6 м.),

«Блокада Ленинграда»  (3 м. х 6 м.),

«Сталинградская битва»  (3 м. х 6 м.),

«Битва на Курской дуге»  (3 м. х 6 м.),

«Освобождение Европы от нацизма»  (3 м. х 6 м.),

«Победители» (3 м. х 7 м.).

 Бронзовая панорама войны – новое слово в современном монументальном искусстве Свердловской области и Уральского Федерального округа. Рецензентами рельефов выступали специалисты Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург) и Государственного музея-панорамы «Сталинградская битва» (г. Волгоград). Профессиональное сообщество: искусствоведы, философы и культурологи отмечали новаторство в пластическом и смысловом воплощении рельефов.

По замыслу авторского коллектива в каждый из рельефов вплавлены исторические реликвии военных лет, специально присланные поисковыми отрядами Подмосковья, Курска, Орла, Государственным музеем «Сталинградская битва», Государственным военно-историческим музеем «Прохоровское поле» и другими.

По многочисленным просьбам уральцев, автор и руководитель авторского коллектива С. В. Титлинов регулярно проводит встречи-экскурсии, рассказывая о содержании монументальных произведений. Рельефы «создают эффект сопричастности, вовлекающий зрителя в круговорот истории и пробуждающий в нем родовую память», - отметила доктор философских наук, заведующая отделом Государственного русского музея Т.П. Калугина.

Авторский коллектив  представлен Творческо-производственным объединением «Екатеринбургский художественный фонд»