Сегодня: 01-06-2020

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВАСИЛИЯ И ЛЮБОВИ АНЦИФЕРОВЫХ «МАТРЁНИН ДЕНЬ»


Итоги выставки

 ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВАСИЛИЯ И ЛЮБОВИ АНЦИФЕРОВЫХ «МАТРЁНИН ДЕНЬ»  (27 января - 16 февраля)

Василий Григорьевич Анциферов – график, живописец, Заслуженный работник культуры РФ.  Родился  22 октября 1950 г.  в городе Лысьва, Пермской области. В 1974  г. закончил Свердловское художественное училище. С 1989 - член Союза Художников СССР, с 1993 г. - член правления Екатеринбургского отделения СХ России, с 2000 - председатель секции живописи.

Любовь Геннадьевна Анциферова –  график, живописец. Родилась 20 февраля 1953 г. в г. Свердловске. В 1975 г.  закончила живописное отделение Свердловского художественного училища. С середины 1980-х гг. специализируется в области печатной графики. Член Союза художников России с 1993 г., член бюро секции графики Екатеринбургского отделения  «Союза художников России». С 1994 г. Л. Г. Анциферова и В. Г. Анциферов работают в тесном сотрудничестве. Вместе они провели около 20-ти персональных выставок в России, Германии, Франции, Дании.

Василий и Любовь  Анциферовы - лауреаты премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся заслуги в области литературы и искусства (2005).  Произведения художников находятся в музеях и частных коллекциях России, Англии, Болгарии, Германии, Дании, Кипра, Латвии, США, Франции, Эстонии, Японии.

 Свет, как явленная драгоценность, невесомая духовная субстанция -  главная пластическая и смысловая идея  выставки Любови и Василия Анциферовых. Художники исследуют границы графических возможностей, выявляют живописную основу черного и белого цветов. Их волнует способность света словно «обнажать» глубокие пласты памяти – историю своего рода, забытые архаические ритуалы.

Анциферовы идут в своих работах от природных ощущений, их интересует переход из одного состояния в другое, например, от черноты осенней земли к белизне зимнего снежного покрова. По народным поверьям это случается в ноябре, в «Матренин день», когда первый белый снег возвращает миру равновесие. «Матренин день» – 22 ноября - день между поздней осенью и началом зимы, момент трансформации бытия.

Малейшее движение жизни замирает, белый снег крупными хлопьями падает на черную сырую землю, все вокруг спокойно, ясно и величественно. В домах в этот день все начисто прибирают, готовят одежду к новому сезону, прядут, вышивают, пережидая за неторопливыми домашними делами перемены, происходящие в природе. Какое-то мгновение мир балансирует меж двух времен, и сердце заполняет щемящее чувство быстротечности и вечности жизни.  «Матренин день»  в работах Василия и Любови Анциферовых –  это звенящий мир, где каждое мгновение ценно.  Крестьянский  уклад, близость с природой, красота родного края выражены строгими и бесконечно многогранными цветами ноябрьского дня – черным и белым.

Работы цикла воссоздают полноту народного быта: формы повседневной жизни, предметный мир включены в природный универсум. Незаметно исчезающая самобытность провинциальных городков и сел, их размеренного уклада жизни ощутима в серии «Путешествие». Эти работы полны света: солнечные лучи озаряют улочки Кунгура, угол в доме и отцовскую телогрейку. Кажется, что в воздухе плавают и светятся пылинки, и день еще будет длиться долго.

В серии «Сарафаны» монументальные строгие одежды, словно щиты оберегают хрупкий свет, удерживают его в цельной форме традиционного народного костюма.  Это тонкая оболочка, за которой сокрыта целая вселенная.

Природную среду человека олицетворяют  пейзажи Пермского края – малой родины художников. В необычно вытянутых по горизонтали композициях «Береза» и «Черемуха» ветки деревьев надломились, припали к земле, словно прикрывая путь в безмолвные и умиротворенные заповедные места, еще сохранившиеся где-то… Белый цвет мерцает, дышит, проникает сквозь бархатную глубину шелкографии – техники, в которой выполнено большинство работ цикла.

 Маргарита Главчева, Тамара Галеева