Город и цветы Татьяны Степановой
Итоги выставки
19-го ноября в 18-00 в Выставочном зале Свердловского регионального отделения ВТОО «Союз художников России» открылась персональная выставка Татьяны Степановой.
Изображать пейзаж человек стал гораздо позднее, чем, например, охотничьи сцены, религиозные сюжеты, портреты и т.д. Знаменитый тосканский пейзажный рисунок Леонардо да Винчи – первый чистый природный пейзаж в европейском, возможно, и в мировом изобразительном искусстве. Еще позднее появился жанр городского пейзажа.
Для Татьяны Степановой городской пейзаж - это только обитаемое пространство Екатеринбурга, ее родной город. Других городов, как темы, в ее творчестве нет (может быть, пока нет). Впрочем, Екатеринбург Татьяны Степановой – город особый, не совсем реальный и, как бы призрачный, или, используя модный термин, - виртуальный. Он существует в особом мире взаимодействия масляных красок, цветовых волн, реальных объектов, аллюзий, метафор, гипербол, эмоций и еще чего-то многого другого. Все вместе это, - рожденные под кистью художника, особые образы, не похожие ни на какие другие.
[Поэтесса Юлия Золоткова в статье об екатеринбургских пейзажах]
Т.Степановой написала: «Город Екатеринбург – город странный и интересный, город с двойным дном.
С одной стороны – тюрьмы, заводы, гигантские безвкусные здания, напряженная постоянная работа. С другой – зреющий в недрах собственной души протест, прорыв в другую реальность и конструирование новой. Через отчаяние, через мучительное одиночество и разрыв пуповины, связывающей с этим городом, человек вырывается на свободу. И тогда он, переставая быть екатеринбуржцем, россиянином, рабочим, мужем, становится просто человеком». И еще: «Именно поэтому предстает Екатеринбург таким мятежным и в работах Татьяны Степановой. Серое небо, покосившиеся домики, грязный снег, сломанная телефонная будка… И так все это знакомо, что почудится, будто когда-то ты это состояние уже переживал, когда-то уже и было».
[И еще от Юлии Золотковой]
«Но город у Степановой разный. Вот уходящая в перспективу улица 8 Марта. Она так ветрено убегает в бесконечность, как будто европейским ветром сюда надуло легкие перистые облака. И вот уже дышишь полной грудью, полным воздухом студенчества. А в памяти встают силуэт европейских столиц. Хотя на картине типично русский город, но дрожанье воздуха, ветер…»