Сегодня: 22-08-2017

О Свердловском региональном отделении
ВТОО "Союз художников России"

Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая...(подробнее)


ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ГАРИФА БАСЫРОВА

17 августа в 18 ч. в рамках III Всероссийского открытого биннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО»:http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/visual/39317-ural-grafo-nachnyotsya-vystavochnym-trio в большом  зале Свердловского регионального отделения Союза художников России открывается персональная выставка Гарифа Басырова.

Гариф Басыров родился в 1944 г. в  сталинском лагере № 26 (АЛЖИР) Акмолин­ской области, Казахстан. В 1963 г. окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1968 г. - художественный факультет ВГИКа (Всесоюзного Государственного института кинематографии). В 1975 г. вступил в Союз художников СССР, в 1990 г. - в Международную Федерацию художников (IFА). Участник более 200 городских, республиканских, всесоюзных, международных выставок, обладатель более 30 международных наград.  Умер в Москве в 2004 г.

Произведения Гарифа Басырова находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва); Государственном Русском музей (Санкт-Петербург); Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва); Государственном музее Востока (Москва); Екатеринбургском музее изобразительных искусств (Екатеринбург); The European Illustration Collection Hull Gallery (Халл, Великобритания); Enrico Navarra Gallery (Париж, Франция); Kunstraum, (Штутгарт, Германия); КРМG (Штутгарт, Германия), а также в частных коллекциях США, Швейцарии, Франции, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Израиля, Дании, Польши, Болгарии, России.

Творческая биография Гарифа Басырова началась в конце 1960-х, после окончания  ВГИКа. В 70-х годах начал активно показывать работы на графических выставках и примерно к концу десятилетия был всерьез заме­чен. Практически тогда же обрел широкую известность как постоянный автор журнала «Химия и жизнь». Работал в разных графических техниках, как печат­ных (офорт, литография), так и уникальных (рисунки карандашом и тушью); предпочитал последние.

Гариф Басыров был заметной фигурой в среде  графиков, а поскольку гра­фика в ту пору являлась своего рода «элитным подразделением» Союза ху­дожников, яркие фигуры из этого цеха и в общем спектре оказывались весьма на виду. Тем более, что «продвинутой» считалась именно та графика, которая не слишком культивировала свои прикладные, сугубо материаловедческие и связанные с цеховой суверенностью (обусловленное генетикой анклавное местоположение «высокого ремесла») смыслы - а, напротив, отказавшись от ставки «на технику», стремилась быть «вообще искусством», усваивая его универсальные языки и учитывая его глобальный контекст. В этом простран­стве басыровские рисунки попадали в совсем уж привилегированный разряд не только в силу очевидных художественных достоинств, но и просто по степе­ни преображения и «пересочинения» реальности - натурные импульсы в них явно подчинялись правилам авторской поэтики, становясь элементами сис­темного целого. А это ценилось: именно потребность в своего рода «сис­темном обеспечении», способном преодолеть случайность художественных жестов и их зависимость от внешних и чисто зрительных впечатлений дейст­вительности, во многом определяла тогда вектор движений в искусстве.

Психологически Басыров ин­теллектуал, человек охлажденного ума и очень точного ощущения своего и чужого «рrivaсу», он вообще как-то не попадал в ожидаемые типологические «отсеки»: восточное имя - и сугубо европейские внешность и повадка, факт рождения в Акмолинском лагере, предполагающий обостренность социальных реакций - и джазовая, ироническая легкость манеры, подчеркнутая элегант­ность, безукоризненный вкус, -  в том числе, вкус поведенческий.  

Несмотря на частые смены техники и виртуоз­ность владения каждой из них, серии провоцировали не столько формальный, сколько мотивный анализ. Было ясно, что художник предлагает некую модель мироздания, структурированную вокруг архетипических ситуаций, что в этих ситуациях отзывается бытийная проблематика 70—80-х годов: неустойчивость, тревога и жажда укорененности, пространственная замкнутость и мысль о сво­боде, тематизация полета и преодоления земной тяжести. И что «культурный слой» этих рисунков и офортов требует ответных интеллектуальных и анали­тических усилий - во всяком случае, навыков литературно-ассоциативного мышления и восприятия «косвенной речи» в целом.

«Персонажи» Басырова не сразу обрели словарную отчетливость типа и об­лика - в графике первой половины 70-х годов на первый план то выходила конкретная и очень острая наблюдательность (уводящая в портрет или жанр), то, наоборот, педалировалось «желание странного» -  фантастического, сюр­реального, гротескного. К концу 70-х, с возникновением первых «Обитаемых пейзажей» и «Горожан за городом» система, можно сказать, получила системные очер­тания: «Наш микрорайон» (1974 г.) как-то незаметно превратился в своего рода «планету людей». Длящаяся история казалась неисчерпаемой, она все время прирастала мифологемами или си­туационными метафорами - появлялись «Люди в углу» и «Люди с грузом», люди, смотрящие в небо («Космос») и по этому небу летящие («Ветер»), погруженные в самосозерцание («Нарцисс») и испытывающие на прочность собственные тела («Спорт»). И сама графическая манера в соответствии с этим планетарным масштабом словно на глазах постепенно «объективировалась»: исчезали офортная экспрессивность линий (прежде присутствовавшая и в ри­сунках) и почерковая импровизационность, предельно проработанной становилась поверхность, все чаще вводился цвет, тоже легкий, но все равно как бы «припечатывающий» изображение к листу. «Игольчатые» штрихи ложились на бумагу «чисто», и пространство разво­рачивалось с равномерной - скалярной -  незаинтересованностью в героях и событиях. Устойчивой семантике чем дальше, тем больше отвечала устой­чивая фактура: прозрачная, проницаемая - как в сновидении, где тактильное усилие не встречает сопротивления среды.

Постановочная наглядность мизансцен, где человек в простейших глагольных обстоятельствах (лежащий, читающий, спешащий, спящий и так далее) представал перед лицом как бы открытого мироздания (бескрайняя равнина, бескрайнее небо, пустырь до горизонта), сама по себе провоцировала свободу вчитывания смыслов.

Басыровские листы нередко появлялись на книжных выставках, «притворяясь» неизданными иллюстрациями к какой-нибудь, как правило, зарубежной прозе -  к сборнику нидерландских новелл или к Максу Фришу. Конечно, тогда для многих графиков-станковистов подобная маскировка была единственным шансом показать свои работы - но характерно абсолютное попадание стилистики именно этих рисунков в «чужой» контекст, а если точ­нее, в строй экзистенциалистской литературы, оперирующей, по сути, одними и теми же, независимыми от географии и идеологии, универсалиями чело­веческого существования.

Ощущение такой универсальности, всеобщности бытия почти на уровне фактуры возникало в некоторых офортах и литографи­ях - там, где длинные штрихи или облачные очертания пронизывают фигуры, нарушая их телесную непроницаемость, делая их причастными космическому ритму. Или в тех, где персонажи глядят на звезды, но и звезды глядят на них, и пульсирующая вселенная посылает на землю вспышки-лучи...

В рамках III-го Всероссийского открытого биеннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО» представлены серии Гарифа  Басырова, выполненные в 1980-е: «Люди с грузом», «Космос», «Ветер», «Нарцисс», «Спящие», «Диалоги».

Галина Ельшевская, искусствовед, Москва

 

Выставка открыта до 17 сентября. Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России», Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97, ф. 261-70-27

 

 

 

 

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

ВЫСТАВКА "УКРАИНСКИЕ ХУДОЖНИКИ XX ВЕКА"

 17 августа в 18 ч. в рамках III Всероссийского открытого биннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО» в малом зале Свердловского регионального отделения Союза художников России открывается выставка «Украинские художники XX века», где представлены произведения украинских авторов из частного собрания Семёна Ароновича Ваксмана - доцента, кандидата технических наук, Лауреата международной  медали им. А.А. Полякова «За выдающиеся достижения в развитии транспортных систем городов», друга и почитателя творчества многих отечественных и зарубежных художников из разных стран, в т.ч., В.М. Воловича, М.Ш. Брусиловского, Г. С. Метелёва. И. Кириакиди и др., которые дарили и дарят ему свои произведения, составляющие его удивительное  собрание.

«Украинские художники XX века»

Батечко Иван Васильевич (1926-1981) - украинский живописец и график. Родился в 1926 г. в с. Рудня Киевской области. В 1943-1950 гг.. - участник ВОВ. С 1956 г. учился в Харьковском, затем в  Киевском художественном институте, который окончил в 1962 г. С 1960 г. - активный участник городских, республиканских и всесоюзных выставках. С 1962 - преподаватель Киевского художественного института.  Член Союза художников СССР с 1963 г.

И. Ботечко - автор серий работ «Путями Тараса» (1961-1963), «Памятники Киева» (1963), «Поэма о Киеве» (1965), многочисленных пейзажей. Мастер гравюры на дереве, стихия его произведений - образы старинной украинской архитектуры, экслибрис, лирический пейзаж, исторический портрет. Стилистика ксилографий И. Ботечко основывается на органическом сочетании глубинных национальных традиций и лучших технических достижений украинских и зарубежных мастеров гравюры на дереве.

Работы художника находятся в Национальном художественном музее Украины и других музейных и частных коллекциях.

Георгий Васильевич Малаков (1928-1979) - один из самых известных украинских графиков. Родился в Киеве, в годы ВОВ пережил немецкую оккупацию. В 1955 г. окончил Киевский художественный институт, активно участвовал в различных выставках, в т.ч., персональных - в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Мариуполе, Донецке, Харькове, Львове, Виннице, Керчи,  Москве (1984)..

Член Союза художников СССР с 1963 г., заслуженный художник  Украины.

С окончания института активно сотрудничал с разными книжными и журнально-газетными издательствами, проиллюстрировал более 140 книг, в т.ч., научно-фантастические. Творчеству этого художника присуща глубокая эрудиция, невероятная энергия, жизнерадостность и высокое профессиональное мастерство. Лучшими иллюстрациями художника до сих пор остаются те, где заметно его любование предметным миром, - в самом широком временном диапазоне, - от древности до обозримого будущего. Здесь чётко прослеживаются авторские предпочтения: Средневековье, история пиратства, где художник со вкусом сочетает приметы-символы исторической среды с характерными портретными образами,  а также научная фантастика. Именно она дала возможность реализовать  любовь автора к изображению мира техники, а его незаурядное мастерство воплотилось  в неповторимую и точную  техницистскую  эстетику. Умение изящно-лаконично добиваться «портретного» сходства предметов машинного «хайтека» в сочетании с не менее выверенным и убедительным изображением эстетски-характерных и выразительных «малаковских» женских и мужских типажей, - сделали стилистическую манеру художника яркой и узнаваемой.

О страстной любви художника к книге говорят и выполненные им многочисленные экслибрисы, - целая галерея остроумно-изобретательных, весёлых и фривольных и виртуозно-мастерских в техническом исполнении миниатюрных линогравюр.

Но любимой эпохой Малакова всегда было Средневековье - не мрачное время междуусобных войн, а эпоха любовных приключений, страстей, турниров и весёлых попоек, где одновременно присутствуют грубоватый юмор и возвышенная поэзия, а люди, несмотря на трудности, источают жизнелюбие и радость. Средневековая графика Малакова отличается блистательным знанием деталей архитектуры, военного снаряжения, одежды, быта. Художник создаёт иллюстрации к «Декамерону» Дж. Боккаччо, где красочно описаны особенности жизни Италии середины XIV века, в  1960-е. Яркие графические листы: «Монах и аббат», «Ограбление Ринальдо д’Эсти, «Продажа бочки», «Наказание Спинеллоччо» и др., стали началом для серии,  которую художник назвал «Средневековые сюжеты» - по мотивам и под впечатлением новелл «Декамерона»: «Исповедь», «Шах», «После турнира» и др. По словам  искусствоведа Ю. Беличко, «иллюстрации к «Декамерону» отличаются оригинальностью, жизненной убедительностью, полнокровностью образов и ярким юмором и с полным правом могут считаться ценным вкладом в живописную интерпретацию шедевра мировой литературы».

Александр  Иванович  Микловда (1940-2002) родился в селе Турья-Пасеки Закарпатской области, недалеко от Ужгорода. В 1959 г. окончил Ужгородское училище прикладного искусства, в 1990 г. - Киевский государственный художественный институт (факультет графики, мастерская книги Василия Касияна).  Работал  художественным редактором издательства «Искусство», главным художником издательства «Музыкальная Украина». С 1980 г. преподавал в Киевском полиграфическом институте им. И. Фёдорова. Оставил свой след в области станковой графики, экслибриса, проиллюстрировал более 150 книг, воспитал целую плеяду художников.

 Для творчества А. Микловды характерно виртуозное художественное мастерство, открытость, жизнерадостный юмор, украинский колорит,  тонкий лиризм. В области печатной графики Александр Иванович чаще всего обращался к технике торцевой ксилографии.

Особую  роль в профессиональном развитии А. Микловды играл экслибрис (Exlibris - личный владельческий знак хозяина книги, некогда наклеиваемый на внутреннюю сторону переплёта); сотни и тысячи небольших гравюр художника, будучи  представленными в многочисленных международных выставках и каталогах, находятся сейчас в частных и государственных коллекциях  России, Украины, Болгарии, Великобритании, Германии, Португалии, Чехии, Японии.

Художники Сергей и Александр Харуки  учились у А.И. Микловды в Киевском полиграфическом институте им. И. Фёдорова (окончили в 1990 г).  Активно участвуют в художественном процессе с начала 1980-х. В 1990-е прошли курс обучения  в Швейцарии на фирме «De LA Rue giori Sa» (дизайн банкнот). Работали на украинском банкнотно-монетном дворе, являются авторами эскизов банкнот Украины номиналом 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен образца 2003-2005 годов. В 2009 году художники получили Гран-при международного конкурса Монетного двора Японии за монету «Тысячелетие монетной чеканки в Киеве». Кроме того, Братьями Харуками было разработано огромное количество почтовых марок, блоков, буклетов и конвертов с национальной символикой Украины.

 

Выставка открыта до 17 сентября. Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России», Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97, ф. 261-70-27

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

ВЫСТАВКА-НОМИНАЦИЯ "МИНИ-ГРАФИКА"

17 августа в 18 ч. в залах Свердловского регионального отделения Союза художников России открывается выставка-номинация «Мини-графика» - конкурсная выставка III Всероссийского открытого биннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО», где приняли участие 36 авторов, представивших более 55 графических листов  размером не более 15 см по каждой стороне, выполненных в разных техниках графики, как печатной (офорт, линогравюра, ксилография, меццо-тинто и др.), так и оригинальной  (акварель, линер, тушь и т.д.).

Экспозиция включает работы Сергея Айнутдинова, Василия и Любови Анциферовых, Андрея Баландина, Ольги Самосюк и других художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Омска, Севастополя, Екатеринбурга и других городов Свердловской области и России. В миниатюрных размерах авторы представляют  иллюстрации или графические листы, выполненные по мотивам литературных произведений, экслибрисы, а также  разнообразные композиции на свободные темы.

Выставка открыта до 17 сентября. Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России», Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97, ф. 261-70-27

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

АЛЕНА АЗЕРНАЯ. АВТОРСКИЙ ПОВТОР

АЛЕНА АЗЕРНАЯ: АВТОРСКИЙ ПОВТОР


18 июля в большом зале Союза художников России открылась выставка Алёны Азёрной, где представлены полотна, написанные автором 25 лет назад и продемонстрированные на первой персональной выставке в Екатеринбурге в  Доме работников культуры. 

25 лет спустя на живописных полотнах разыгрываются те же сцены, но уверенной рукой. Здесь уже нет места робким попыткам скудными средствами передать загадочность и сложность мира. Автор смело решает поставленные задачи. В этих ярких и декоративных полотнах - сама жизнь с её остротами, мягкостью, буйным цветением, жизнью и смертью. Это живопись зрелого автора,  с  богатым жизненным и творческим опытом. 

Персонажи на картинах А. Азёрной загадочны и овеяны мистическим романтизмом, они вписаны в лаконичные или пустые фоны; автор пользуется скупой палитрой, порой смешливая краски прямо на холсте. В похожих на сны и аллегории картинах она описывает свой личный мир, где доминируют  образы Библии, славянской мифологии и русских народных сказок, звучание которых усиливает характерные для традиционного русского искусства и  православной иконы цветовые сочетания.

Алёна Азёрная родилась в городе Свердловске, в 1989 г. окончила   Свердловский архитектурный институт (УрГАХУ), факультет архитектуры, в 1999 г. - Уральский государственный университет им. А. М. Горького, факультет искусствоведения. Член Союза художников с  1997 г., лауреат губернаторской стипендии. Активный участник выставок с  2000 г. Работы А. Азёрной находятся в коллекциях Америки и в Европы.

За 25 лет активной творческой деятельности автором было создано множество картин, открыто множество персональных выставок.

 

Выставка работает до 15 августа. Вход свободный с 10 до 18 ч. (воскресенье – с 10 до 16 ч.)

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России», Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97, ф. 261-70-27

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

ПЛЕНЭР "ОЛЕНЬИ РУЧЬИ"

 14 июля в малом зале  Свердловского регионального отделения Союза художников России открылась выставка «Оленьи ручьи», представляющая результаты творческой работы группы художников из разных городов Урала (Екатеринбурга, Красноуфимска, Нижнего Тагила, Чусового),  которые летом 2016 г. выезжали в уникальный заповедник «Оленьи ручьи», где запечатлели своё восхищение и преклонение перед красотой природы в живописных и акварельных пейзажах. Экспозиция позволяет не только пережить разнообразные эмоции от восприятия удивительных ландшафтов Среднего Урала, но и почувствовать, оценить  уникальность авторского языка каждого из художников: Евгения Бабушкина, Александра Гнётова, Игоря Грищенко, Светланы Грищенко, Юрия Лопаева, Евгения Николаева, Александра Сивкова.

 Евгений Бабушкин родился в 1960 г. в г. Свердловске, в 1988 г. окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. С 1988 г. - свободный художник, живёт и работает в Нижнем Тагиле. Занимается живописью, изучает различные её технологии, историю искусства. Летом строит бани, создаёт скульптуры из железа и бетона, зимой вырезает ледяные скульптуры. 

Александр Гнётов родился в 1959 г. в г. Чусовом Пермской области, в 1986 г. окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. Член Союза художников России с 1996 г., член Международной ассоциации изобразительных искусств (АИАП ЮНЕСКО) с 2000 г.

Творчество А. Г. Гнётова многогранно и многообразно, авторский почерк оригинален и узнаваем, причем индивидуальный стиль художника постоянно совершенствуется, развиваясь в сторону высокого художественного обобщения. Наряду с большой условностью форм, работы художника объединяет вдохновение, искренность, задушевность; это именно  те черты, которые во все времена являются основным показателем духовного становления личности. Активную творческую деятельность А. Гнётов успешно совмещает с преподавательской.

Игорь Грищенко родился в г. Нижнем Тагиле Свердловской области,  в 1963 г. окончил с отличием художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Член Союза Художников России с 1995 г., член Международной ассоциации изобразительных искусств (АИАП ЮНЕСКО), член МООХ «Солнечный квадрат». Доцент кафедры Изобразительного искусства художественно-графического факультета  Нижнетагильской социально-педагогической академии. Повышал квалификацию в  Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина (1994) и Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (2003). Участник городских, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставок.  Произведения находятся в коллекциях Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Кировского государственного музея, Курганской картинной галереи, Республиканского центра художественных выставок и пропаганды искусства в Москве, Череповецкого государственного музея, в частных коллекциях России и за рубежом.

В творчестве художника переплелись две взаимообогащающие тенденции - реалистическое начало и поиски его знакового выражения. Живописные работы И. Грищенко условно можно разделить на сугубо пленэрные, где автор стремится к запечатлению на полотне особо привлекательных мест, и те, в которых превалирует образно-пластическое и поэтическое начало. Ясно узнаваемый творческий почерк художника, его поиски образного начала, как и тонкое чувство духовности, тихая радость делают живопись Игоря Грищенко привлекательной для зрителя, а обилие света и солнца придают его картинам некий романтический оттенок.

Светлана Грищенко родилась в 1966 г. в г. Шадринске Курганской области. В 1989 г. с отличием окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. С 1991 г. - преподаватель живописи, композиции, цветоведения, пленэра в Нижнетагильском государственном педагогическом институте (Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии). Окончила факультет повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (2003). Участник городских, региональных, межрегиональных, всероссийских выставок. 

Работает преимущественно в техниках акварели, пастели. В своих произведениях стремится добиться философичности, глубины, монументальности создаваемых образов. Акварельная техника привлекает сочетанием графичности  и  живописной свободы: текучести, пластичности красочных заливок.

Юрий Лопаев родился в г. Серове Свердловской области в 1962 г.  В 1985 г. окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Член Союза художников России с 2006 года. Произведения находятся в государственных музеях и частных коллекциях в России и за рубежом. Участник областных, зональных, республиканских и международных выставок с 1987 г. Живет и работает в г. Первоуральске.

По словам художника, «живопись для меня - прежде всего, цвет, который сам по себе играет основную роль. Цвет способен воздействовать посредством композиционных приемов на чувства и переживания зрителя. Соединение цвета с характером пластического языка позволяет приблизиться к той абсолютной гармонии природы, которая и дает наибольший импульс моему творчеству».

Евгений Николаев родился в  1964 г., в 1986 г.  окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. В настоящее время преподаватель Красноуфимского педагогического колледжа. Участник городских, областных, зональных, всероссийских выставок. Член творческого объединения «Тринадцать», регулярный участник Всероссийского фестиваля-пленэра «Арт-Чусовая». Работы находятся в художественных фондах ВТОО СХР г. Перми, духовной епархии Екатеринбурга, Министерства образования Свердловской области и других частных коллекциях.

Е. Николаев так выражает своё отношение к творчеству: «Я думаю, что в искусстве самое главное -  быть искренним. Все, что идет от сердца, будет услышано другим сердцем. Трудно не любить то, что видишь каждый день, знаешь с рождения,  поэтому так велико пристрастие к теме природы. Интимный пейзаж отражает определенную философию, заставляет нас лишний раз задуматься о красоте, о вечном, следовать лучшим традициям русской реалистической школы живописи, быть художником-романтиком, видеть прекрасное и донести людям; это и есть, наверное призвание, личное творческое кредо».

Александр Сивков родился в 1954 г. в г. Нижнем Тагиле Свердловской области. В 1982 г. окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Член Союза художников России. Активный участник городских, региональных, межрегиональных, всероссийских выставок, различных художественных форумов и симпозиумов. Живет и работает в Екатеринбурге.

Работы А. Сивкова находятся в коллекции  Министерства культуры России, в  государственных художественных музеях и галереях Вильнюса,  Екатеринбурга, Ирбита,  Калининграда, Кургана и других государственных и частных собраниях России и за рубежом.

 

Художники о  пленэре «Оленьи ручьи»

 Понравилось само место, которое считаю местом для вдохновения. Понравился тёплый приём организаторов пленэра и руководства природного парка Оленьи ручьи. Мечтаю ещё раз посетить эти места золотой осенью.

Александр Гнётов, 2017

Пленэр в Оленьих ручьях оставил много ярких впечатлений. Бережное отношение к природе этих мест позволяют любоваться красотой сохранившихся уголков дикой природы Урала. Вместе с тем, эти уголки доступны благодаря разнообразным, хорошо разработанным  и обозначенным на местности пешеходным маршрутам. Уникальный рельеф местности, скалы, разветвления реки Серги, скульптурные группы, родники, озёра, карстовые пещеры дают много сюжетов для живописи. Пленэр в группе художников  -это ещё и возможность дружеского общения, обогащение профессиональными знаниями. Замечательный пленэр!

Игорь Грищенко, 2017

Природный парк Оленьи ручьи уникален тем, что здесь за один день можно увидеть всё: густой лес, широкие поляны, скалы над водой, изгибы реки, пещеры, горное ущелье. Природа здесь очень щедро делится своими красотами, поэтому остаётся очень много ярких разнообразных впечатлений. А ещё - свежий воздух, роса на траве, щебет птиц и ветер в листве; это как в детстве, когда чувствуешь единение с миром, с Землёй.

Светлана Грищенко, 2017

Творческая работа в Оленьих ручьях стала первым опытом пленера в природном заповеднике, где  важно гармонично чувствовать себя в системе таких ценностей, как небо, вода, ландшафт. В таких местах приходит ощущение единства человека и природы, где хочется отражать это неспешно и вдумчиво.

Юрий Лопаев, 2017

В подобных пленерах главное для меня - личное впечатление от новых художников, от новых работ, взаимообогащение новыми идеями, удивление перед новыми ландшафтами, условиями, в которых оказываешься, получение новых зарядов к дальнейшему развитию.

                                                                            Евгений  Николаев, 2017

Пленер – это всегда новые ощущения. Созерцание незнакомого ландшафта позволяет увидеть новые пластические решения.  В  природном парке «Оленьи ручьи»  первозданная природа в большом  многообразии радует нас. Разнообразный рельеф местности с извилистой рекой, богатые  сочетания цветущих  разнофактурных  растений  и  смена времени  дня дают  много хороших переживаний и мотивов для художественного воплощения.

                                                          Александр Сивков, 2017

 

 

Выставка работает до 15 августа. Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России», Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97, ф. 261-70-27

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Вохменцев Александр Кузьмич

Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Лемегова Надежда Александровна (монахиня Диодора)

Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!

Клочков Борис Николаевич


Монументалист, скульптор, прикладник.

Родился в 1946г. в Магнитогорске. В 1970г. в Свердловском художественном училище им.И.Шадра. Член Союза художников России с 1980г.

(подробнее...)