Сегодня: 18-11-2019

О Свердловском региональном отделении
ВТОО "Союз художников России"

Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая...(подробнее)


ВЫСТАВКА СТИПЕНДИАТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября в 17 ч. в малом зале Свердловского регионального отделения Союза художников России (Дом художника) открывается выставка стипендиатов Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры Российской Федерации за 2018-2019 гг.. В экспозиции представлены работы пяти авторов: Марии Живило, Елизаветы Нетреба, Анастасии Орешкиной, Алексея Попова, Руслана Саржанова. Художники представляют часть своих больших выставочных проектов, которые, будучи задуманными несколько лет назад, находятся на заключительном этапе процесса реализации благодаря государственной поддержке.

Мария Живило окончила Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра и Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности «Станковая живопись». Является лауреатом общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2012), дипломантом региональных и международных конкурсов, активным участником выставок различного уровня, в том числе, II Всероссийского открытого биеннале-фестиваля «УРАЛ-ГРАФО» и др. В 2018 г. работала в группе на творческой даче «Челюскинская».

Мария Живило со студенческой скамьи активно занимается книжной иллюстрацией, отдавая предпочтение творчеству  Д.Н. Мамина-Сибиряка. Именно создание книги с богатым иллюстративным материалом является целью стипендиального проекта.  В экспозиции представлены серии иллюстраций к рассказу «Господин Скороходов», легендам «Лебедь Хантыгая», «Слезы царицы». Графические интерпретации легенд уральского писателя, выполненные в смешанной технике, отражают авторское восприятие сложного, порой запутанного мира сказаний уральского писателя, основанных на мифологическом и этническом материале. Серия иллюстраций к рассказу  Д.Н. Мамина-Сибиряка «Господин Скороходов» даёт зрителям возможность увидеть столь редкие сейчас эстампы, напечатанные в технике литографии. Именно её мягкая, бархатистая фактура точно передаёт переживания героев.

Елизавета Нетреба окончила Астраханское художественное училище и Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности «Станковая живопись». Является старшим преподавателем кафедры станковой живописи УрГАХУ. Член Союза художников России с 2016 г.  Участник форума «Таврида» (2015-2017), стипендиат министерства культуры Свердловской области (2017), Правительства России (2018), участник выставок различного уровня, в том числе, Межрегиональной художественной выставки «Урал-XII», где ее работы были отмечены Золотой медалью. В экспозиции Е. Нетреба представлен триптих «Материнство» (из серии «Бессмертная память») и работы из серий «Жизнь металла» и «Человек труда», выполненные в соавторстве с Р. Саржановым. 

 Руслан Саржанов окончил Астраханское художественное училище и Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности «Станковая живопись». Член Союза художников России с 2016 г.  Участник форума «Таврида» (2015-2017), стипендиат министерства культуры Свердловской области (2017), участник выставок различного уровня, в том числе, Межрегиональной художественной выставки «Урал-XII», где работы Р. Саржанова были отмечены Золотой медалью. В экспозиции представлены работы Р. Саржанова из серий «Жизнь металла» и «Человек труда», выполненные в соавторстве с Е. Нетреба.

Серии  «Жизнь металла» и «Человек труда» посвящены современному герою, трудящемуся на промышленном предприятии. Картины отражают будни созидания, драматичное сопряжение стихии огня и металла, столкновение энергий гигантских механизмов с человеком, который героически управляет многосложным процессом. Пейзажи, фокусирующие внимание на добыче необходимых ресурсов, позволяют вспомнить о богатствах Уральских недр, а портреты современных мастеров и рабочих и производственные сцены позволяют зримо ощутить течение всего производственного процесса.

Проект «Бессмертная память» обращён к теме войны и мира, проблемам взаимодействия современных реалий и памяти, связи поколений и трагическим страницам отечественной истории. Серия наполнена патриотическим пафосом, призвана вызывать большой социальный резонанс. 

 Анастасия Орешкина окончила Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности «Художник-проектировщик комбинированных форм художественного текстиля». Участник форума «Таврида» (2015, 2016). Экспонент выставок различного уровня, в том числе,   I Уральской триеннале декоративного искусства (2016), VIII Международной триеннале печатной графики (2016) и др.

Анастасия Орешкина одинаково успешно проявляет себя в разных текстильных техниках: батик,  гобелен, валяние, роспись по ткани и др.). В экспозиции представлена часть художественного проекта «Урал Родной – большое диво», отражающий отношение молодого автора к  природе родного края, для которой характерны своеобразные, наполненные суровой мощью и строгой красотой ландшафты, включая горы, реки и озёра, специфическое разнообразие флоры и фауны. Масштабные работы проекта «Урал родной – большое диво» не только демонстрирует высокопрофессиональную школу российского художественного текстиля, сложившуюся на Урале, и её творческое развитие, но и позволяют зрителям погрузиться  в волнующее переживание ярких и самобытных произведений А. Орешкиной.

Алексей Попов окончил Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности «Художник ДПИ». Член Союза художников России с 2001 г. Участник выставок различного уровня, в том числе, всероссийских и международных. Разработал оригинальную авторскую технику создания объектов ювелирного искусства, сочетающую в себе традиционное изготовление с трехмерным проектированием и моделированием изделия. Сочетание развития архитектурной композиции и орнаментального насыщения ее компонентов даёт уникальный эффект, особенно ярко проявляющийся в проектируемых работах.

В экспозиции А. Попов представляет проект «Нам улицы свердловские знакомы и близки», посвященный архитектурным шедеврам Екатеринбурга, созданным в советский период. Они являются ярким стилевым манифестом нового времени, провозгласившего: «Мы наш, мы новый мир построим…». В основе композиций ювелирных произведений - визуальные образы архитектурных памятников Свердловска (Екатеринбурга): гостиница Исеть, Дом обороны, ЦПКиО и др.

Галина Шарко, искусствовед

 

Выставка продлится до 28 ноября

Вход свободный

Понедельник-пятница -  10.00 - 18.00.

Суббота - 11.00 - 16.00.

Воскресенье – выходной.

 

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97.

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ АЛЕКСЕЯ ЛОПАТО "БЛИЗКОЕ И ДАЛЁКОЕ"

7 ноября  в большом зале Дома художника открылась персональная выставка Алексея Лопато «Близкое и далёкое», приуроченная  к 60-летию художника. Экспозиция включает живописные полотна, созданные автором в разные годы.

Алексей Борисович Лопато – известный уральский живописец и график, член Союза художников России (с 1996 года), профессор кафедры рисунка УрГАХУ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Дипломант ВТОО «Союза художников России» (2012, 2013, 2014), Российской Академии художеств (2011). Произведения мастера находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Томском областном художественном музее, Курганском областном художественном музее, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике, Ирбитском музее изобразительных искусств, Орском краеведческом музее, Accademia d' arte di Pisa, International Roerich Memorial Trust (India), Музейном комплексе УГМК (Верхняя Пышма), Музее архитектуры и дизайна УрГАХУ, в частных собраниях в России и за рубежом.

Для художника, умудренного и проницательного, персональная выставка всегда становится размышлением о творческом пути, воспоминанием о примечательных событиях, о странствиях и встречах с замечательными людьми. Воспоминания стирают временные границы и соединяют разнообразные пространства, так рождается ощущение цельности мира и художественной системы мастера. В пейзажах Алексея Лопато есть притягательная достоверность, академическая выстроенность композиций, живописная мощь и романтичность образов. Индивидуальное восприятие природы, любование земной красотой и старинной культурой делают живописные полотна то философскими размышлениями, то патетическими симфониями. Любовью к старинным русским городам с их особой одухотворенностью пространства проникнуты полотна «Торжок. В Борисоглебском монастыре», «Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь» (2017), «Село Михайловское. Полдень» (2018), «Солигалич» (2018). Пустынны и таинственны уголки старого Екатеринбурга, милые сердцу  камерные заповедники большого города: «Майский вечер на Уктусе» (2010), «Парк. Ночь» (2011), «Теплый октябрь» (2012), «Яблоневый цвет» (2013). Разнообразен и неповторим Каменный Пояс, порой суровый и монументальный, порой лиричный и поэтично-живописный, но всегда притягательный: «Зимний день в Быньгах» (2011), «Хмурое утро в Долматово» (2012), «Старый Орск» (2015), «Апрель на реке Ляля» (2017), «Верхотурье. Гроза надвигается» (2017), «Тюлюк. Пейзаж с лошадью» (2018), «Ирбитский завод. Ночь» (2019). Мастеру по силам передать историческую ткань городской застройки, ощущение уходящей старины и былинную силу древних архитектурных ансамблей: «Тобольск. Вечер на Панином бугре» (2012), «Солнечный день. Старый Тобольск», «Вид на Тобольский кремль из сада Ермака».

Близкий и родной художнику мир соседствует с заморскими экзотическими видами. Зрителя завораживают пронизанные светом города солнечной Лигурии, монастыри, улочки, виллы, сады. Внимательный к повседневной жизни художник каждый раз находит особое композиционное решение, выстраивает новое колористическое состояние:  «Piazza IV Novembre», «Монастырский сад», «Бордигера. Утро», «Taggia. Уголок старого города», «Taggia. Вид с виллой Курло», «Triora. Вечер» (все 2018).

 

Впечатляет и далекая Индия, горный штат Химачал-Прадеш  с грандиозными хребтами Гималаев, некогда воспетыми на картинах Николая Рериха. Многочисленные пленэрные этюды переплавились в картины, в которых эпические пространства соседствуют с камерными поэтическими образами: «Улочка в Наггаре» (2019), «В высокогорной деревне Румсу» (2019), «Высокогорная деревня Джана» (2019), «Гималаи. Горная гряда «Семь сестер»» (2019), «Гималаи. Утро в деревне Джана» (2019), «Наггар. Пасмурный день» (2019).

Как и в пейзажном жанре, при создании портретных образов мастер исходит из личных установок и субъективных оценок, дорожа индивидуальностью восприятия человеческого мира. Осознанный выбор моделей продиктован живым участием художника, искренним уважением или любовью. Портреты обретают роль своеобразного связующего звена, продолжающегося откровенного диалога. В них академическая точность и строгость рисунка, рождающие ощущение натуралистичности, порой соседствуют с романтической идеализацией или тонкой символикой, что придает характеристикам героев особую многогранность и выразительность. Внутренней силой и спокойствием веет от портретов поэта Сергея Токарева (2003), архитектора Евгения Золотова (2002), панк-скомороха и «почетного дворника России» Евгения  Малахина (2005), музыканта Бориса Камбарова (2005), художника Ивана Мосина (2007), реставратора и борца за сохранение культурных ценностей Савелия Ямщикова (2016). Выразительно, через сдержанную монументальность и строгость живописного решения, представлен образ певца Урала Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Выставка художника – обращение к неравнодушному умному зрителю, желание поделиться сокровенным, рассказать о том, что, и по прошествии многих лет, остается дорогим и близким. Без лишней экстравагантности и нарочитости, сохраняя классическую основу и совершенствуя приемы художественного языка, мастер ведет свою линию в искусстве. При всем разнообразии пейзажных сюжетов и портретных образов, живописных решений и композиционных приемов чувствуется единая осмысленная программа художника, его установка на создание картины как выражение личного взгляда на мир и творчество.

Искусствовед Евгений Алексеев

 

Выставка продлится до 29 ноября

Вход свободный

Понедельник-пятница -  10.00 - 18.00.

Суббота - 11.00 - 16.00.

Воскресенье – выходной.

 

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97.

 

 

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Юмин Константин Дмитриевич 

Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!

Сальникова Татьяна Николаевна


График.

Родилась в 1977г. в Нижнем Тагиле. В 1999г. закончила Нижнетагильский государственный педагогический институт. В Союзе художников состоит с 2003г.

(подробнее...)