Сегодня: 09-04-2020

О Свердловском региональном отделении
ВТОО "Союз художников России"

Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая...(подробнее)


ГРАФИК РАБОТЫ ДОМА ХУДОЖНИКА

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: С 28 МАРТА ПО 30 АПРЕЛЯ ДОМ ХУДОЖНИКА ЗАКРЫТ

 ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ "МИР КАРТИНЫ"

- Это очень трудно - писать картины?

- Это либо легко, либо невозможно.

Сальвадор Дали

 

20 марта  в большом зале Союза художников открылась выставка живописи «Мир картины», включащая более 40 живописных полотен разных жанров  - тематических картин, пейзажей, натюрмортов, портретов, абстрактных композиций,  выполненных художниками  в 2016-2020 гг.. 

 В экспозицию вошли работы известных уральских  живописцев -  Н. Костиной, К. Масумовой, С. Тарасовой,  В. Добровольского, Д. Васильева, С. Григорьева,  А. Ефремова, М. Житникова, В. Косьянковской, А. Ремезова, Л.Сгибневой,  В. Сысоева, В. Тютюева  и др., а также изобразительные опусы молодых авторов –  К. Агафоновой, М. Братко, Е. Веселовой, М. Кузнецова, Е. Нетреба, А. Прохорова, Р. Саржанова  и др.

Уже не одно столетие различные школы живописи развивают понятие сюжетно-тематической картины. Каждый культурно-исторический период фокусирует внимание на определённых её аспектах, но одно остаётся неизменным: картина - это законченное, выполненное красками изображение на твёрдой поверхности: доске, холсте, картоне и др.  Тематическая картина не замыкается в узких рамках какого-либо одного или нескольких жанров  и  позволяет высказываться на любую тему.  Мастерство создания большой тематической картины всегда опирается на умение автора воплотить идею, продемонстрировать ясность и цельность замысла, найти для него наиболее подходящее сюжетное, композиционное и пластическое решение, проявить богатство фантазии, способность выявить глубину психологической характеристики образов людей, продемонстрировать качества живописного письма  и т.д. Достижение этих взаимосвязанных целей направляет усилия художников на овладение всем богатством форм и средств живописи. Непосредственные впечатления современника и художественное обобщение, выразительные психологические характеристики и умелая сюжетно-композиционная драматургия, эмоциональная палитра колорита социально-общественная заостренность замысла  - всё это может найти воплощение в картине. Однако на сегодняшний день можно констатировать, что без какой-либо специальной поддержки создавать масштабные произведения может далеко не каждый автор. Снятие идеологических, цензурных рамок государства, ранее являвшегося главным заказчиком картин, повлекло  за собой естественное следствие - картина стала нужной либо частным лицам, либо отдельным организациям, преследующих самые разнообразные цели. Наиважнейший критерий - художественный - вообще часто оказывается невостребованным,  преобладающим становится коммерческий интерес, чаще всего попросту убивающий произведение. В этих условиях особенно значимыми  становится пространство Союза художников, поскольку именно здесь ориентированные на некоммерческие цели авторы ведут разговор в профессиональной  среде и решают, в первую очередь, творческие задачи.

Многоголосие тем и творческих почерков авторов образует сложное полифоническое звучание и отражает  хаотичную калейдоскопичность жизни современного человека  - с бешеным темпом, активными ритмами, карусельным мельканием лиц и событий, помноженных на огромное культурное наследие -  неиссякающий источник творчества. Темы, к которым обращаются авторы, весьма разнообразны - библейские сюжеты, мифологические и исторические события и персонажи, народная культура, патриотическое воспитание, национальное единство, философское размышление, художественное призвание, социальные проблемы современности… Каждый художник находит свой ключ к исполнению замысла    картины, выбирая  вариант пафосного публичного выступления или карнавальной шутки,   лирического разговора  или обостренно-эмоциональной исповеди. Таковы картины А. Ремезова, Н. Костиной, Р. Саржанова, В. Тютюева, И. Бушуева, М. Житникова, А. Харасова и др.

Наблюдая окружающий мир, художники К. Агафонова, Г. Ремезова, Д. Васильев, В. Сысоев и др. открывают в мгновениях повседневности таинственные значения, выявляют в сценах быта скрытые смыслы бытия.

Значительная часть выставки – это пейзажи, что, разумеется, не является случайностью - природа всегда волновала и волнует  художников,  особенно остро ощущающих,  что помимо ма­териальной субстанции в мире есть  иная, которую они улавливают и воплощают, открывая тон­чайшие реакции души, возникающие при  обозрении окружающих видов. Помимо попытки выразить метафизическое начало мира, есть ещё один аспект в обращении авторов к данной теме  -  бешеная  динамика ритмов мегаполиса,  безостановочная череда  событий, мелькание лиц становится для современного человека хаосом, в котором столь легко потеряться, а неизменная  красота и гармония природы оказывается организующим космос внутренним камертоном. Эпико-драматические, философско-созерцательные, интимно-лирические, музыкально-поэтические пейзажи В. Добровольского, А. Ефремова, Ж. Сидоровой, В. Сысоева, Н. Ворожцовой и др., отражая восприятие авторами видов разных уголков ира, дают зрителям возможность пережить гамму эмоций -  почувствовать свежесть речной влаги, пряный аромат Востока, суровую мощь горных хребтов, трепетность первой зелени, томность летних вечеров, золотое буйство осеннего леса…

Присутствуют в  экспозиции и натюрморты, в которых участники выставки  стремятся передать многоцветие окружающих его предметов, отразить биение растительной жизни, выразить свое настроение, выявить сущность, почувствовать форму предметов. Натюрморты (празднично-нарядные, условно-символические, лирико-интимные, монументально-обобщённые) Р. Хабибуллина, В. Косьянковской, К. Масумовой, Т. Черных, Л. Сгибневой и др. не только позволяют  прикоснуться через красоту вещного мира к миру красоты вечной, но и затрагивают проблемы смысла жизни, философии творчества, ценности каждого мгновения.

Интересными являются изобразительные поиски К. Косьянковской, Е. Веселовой, С. Григорьева, идущих  далее отражения натурного материала, ставящих в своих картинах сложные философские  вопросы бытия.

Галина Шарко, искусствовед

Выставка открыта до 13 апреля

Вход свободный

Понедельник-пятница -  10.00 - 18.00.

Суббота - 11.00 - 16.00.

Воскресенье – выходной.

 

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97.

 

 

 

 

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Власова Ирина Владиславовна

Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!

Кузнецов Олег Анатольевич


Художник,  живописец, член секции живописи

 

(подробнее...)