|
О Свердловском региональном отделении ВТОО "Союз художников России" Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах на добровольной членской основе художников Свердловской области. Отделение занимается:
- организацией выставок;
- вопросами обеспечения своих членов необходимыми мастерскими;
Краткая историческая справка Художественной жизни Екатеринбурга конца ХIХ – начала ХХ века
Во все времена художники стремились к единению по творческим интересам. Не составлял исключения и регион Урала, художественная жизнь которого, имея определенные особенности, не была изолирована от общих процессов, происходящих в России. Первой художественной организацией Екатеринбурга стало общество любителей изящных искусств, основанное в 1895 году. Своей целью общество ставило «развитие в публике любви и интереса к изящным искусствам», содействие развитию кустарным ремеслам. Активно участвовали в работе общества И.М.Беленьков, И.М.Беренов, А.И.Гакель, Ю.О.Дютель, Н.А.Клепинин, В.Н.Мамин, Н.М.Плюснин, Г.А.Свечин, И.С.Сигов. До 1909 года было проведено восемь художественных выставок и ряд культурных мероприятий. С открытием в 1902 году Екатеринбургской художественно-промышленной школы стало возможным более стабильное формирование коллектива художников. В разное время в школе преподавали В.А.Алмазов, Н.В.Вьюнов, Т.Э.Залькалн, А.Н.Парамонов, В.В.Коновалов, В.П.Рупини, В.Ф.Ульянов и др. Школу окончили скульпторы И.Д.Шадр, П.И.Таежный, Н.А.Захваткин; живописцы и графики И.К.Слюсарев, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких, Н.С.Сазонов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составляли основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала.
Художественная жизнь 1917 – 1932 годов.
В 1918 году на базе Екатеринбургской художественно-промышленной школы были организованы Высшие государственные свободные художественные мастерские, которые функционировали не только как учебное заведение, но и как центр консолидации художников. В мастерских преподавали живописцы Л.В.Туржанский, А.А.Лабас, В.В.Игнатьев, П.Е.Соколов, скульпторы С.Д.Эрьзя, П.П.Шарлаимов. Благодаря деятельности учеников и педагогов в городе были открыты новые памятники и монументы, организованы выставки. В сложный период разрухи мастера искусства пытались объединиться, в 1921 году была создана Артель художников, которая просуществовала лишь несколько месяцев.
В 1925 возник Уральский филиал Ассоциации художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР призывала обращаться к местным темам, событиям, людям, филиалы на местах обладали почти полной свободой действия. К началу 1930-х в АХРР числились 15 свердловских художников, среди них И.К.Слюсарев, Н.С.Сазонов, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких (председатель А.Н.Парамонов). Попыткой решить одновременно и материальные проблемы и выполнить «социальный заказ» стало создание Уральского промыслово-кооперативного товарищества «Уралхудожник» в 1931 году.
Результатом активной деятельности художников Урала, и в частности Свердловска, являлись выставки, организованные в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Среди наиболее значительных, местом проведения которых был Свердловск: «Областная выставка творчества художников Урала» (1928 и 1929), «1-ая выставка Свердловского филиала АХР» (1929), «Выставка свердловских художников» (1931), «3-ая передвижная выставка, организованная сектором искусств Наркомпроса РСФСР» (1931), «Выставка-отчет первой бригады художников, работавших на новостройках Урала и Кузбасса» (1932). Произведения художников Свердловска экспонировались в Перми, Москве и других городах.
Образование Свердловской организации Союза художников СССР и ее деятельность в 1930 – 1950-х годах.
После выхода постановления ЦК ВКП(б) от 23.04.1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» формы творческих коллективов на Урале приобрели новую направленность. 22 мая 1932 года в помещении драматического театра (по другим источникам в здании Делового клуба) состоялся слет художественно-творческих организаций Свердловска, организованный редакцией журнала «Штурм». Слет творческих сил Урала явился отправным пунктом в перестройке работы всех творческих организаций края. Секция изобразительного искусства постановила создать Союз художников. Первым председателем Оргбюро, так предварительно называлось руководство Союза (правлением оно стало называться с 1937 года), стал Н.И.Козлов. В новое художественное объединение вошли все крупные мастера города, среди них живописцы И.К.Слюсарев, А.М.Минеев, Н.С.Сазонов, С.А.Иванов (председатель с 1938), С.Н.Денисенко, В.П.Дерябин, С.А.Михайлов, Н.П.Голубчиков, Г.А.Мелентьев, Т.А.Партина, А.П.Давыдов, Л.А.Елтышев, В.К.Славнин, А.Ф.Узких, Ф.К.Шмелев, А.А.Жуков; графики А.Н.Парамонов, Г.В.Ляхин, А.Г.Вязников; скульпторы И.А.Камбаров, И.И.Трембовлер; мастера театрально-декорационного искусства А.В.Дубровин, И.М.Вахонин, А.А.Кузьмин, В.А.Людмилин, В.П.Елисеев. Художественные выставки становятся регулярными. Значительным культурным явлением середины 1930-х годов становится выставка московских и ленинградских мастеров «Урало-Кузбасс в живописи». После ее окончания часть картин составили основу раздела советского искусства в Свердловской картинной галерее (открыта в 1936). В городе были открыты Дом литературы и искусства, в котором проходят художественные мероприятия (1937) и производственная база СвердИЗО (1939). Детище своего времени – Союз художников – впитал в себя все достоинства и недостатки командного принципа руководства изобразительным искусством. Доктрина центра на политизацию изобразительного искусства, усиленно проводимая представителями власти на местах, приводила к крайней консервативности художественной атмосферы Урала. План работ по изобразительному искусству согласовывался и проверялся, кандидатуры председателей правления отделений СХ не должны были вызывать недовольства у местных властей. С другой стороны, членам Союза предоставлялись определенные возможности: предоставлялись материалы и мастерские, государственные заказы и пайки, поощрения и награды. Союз складывался и развивался как бюрократический аппарат, где конфликты с творческими личностями становились запрограммированными.
Во время Великой Отечественной войны в эвакуации на Урале оказались известные деятели искусства Украины, Москвы, Ленинграда. В Свердловск приехали скульптор С.Д.Меркуров, возглавлявший эвакуированный сюда Художественный фонд СССР, искусствоведы А.Г.Габричевский, Г.А.Недошивин, живописцы Ф.С.Лемберский и Ю.Р.Бершадский. Летом 1941 в Свердловск прибыли коллекции Эрмитажа, небольшую часть которых жители города могли посмотреть на выставке «Военная доблесть русского народа» (1943). Художники Свердловской организации СХ СССР принимают активное участие в работе над «Окнами ТАСС», создают плакаты. Произведения уральских и эвакуированных мастеров демонстрируются на выставке «Урал – кузница оружия» (1944).
Во второй половине 1940-х – 1950-х годов в Союз пришли молодые талантливые художники: живописцы В.С.Зинов, А.Ф.Бурак, В.А.Игошев, О.Э.Бернгард, А.А.Заусаев, Н.Г.Чесноков, И.С.Финкельштейн, Б.К.Смирнов, Д.М.Ионин (председатель с 1945 года), Б.М.Витомский, В.А.Терехин, И.Н.Нестеров, Б.В.Волков, Г.П.Гаев; скульпторы Г.В.Петрова, А.А.Анисимов, П.А.Сажин; мастера станковой и книжной графики Л.А.Эппле, Е.В.Гилева, Б.А.Семенов, О.Д.Коровин, В.Ф.Васильев и театрально-декоративного искусства Н.В.Ситников, М.С.Улановский. Тематика работ в послевоенный период стала разнообразнее, мастерство возросло. Однако диктат идеологии тоталитарного государства и поверхностное восприятие традиций реализма сковывали творческие поиски.
Деятельность Свердловской организации СХ СССР в 1960 – 1980 годах.
Во время «оттепели» (конец 1950-х – начало 1960-х) в Свердловск вернулись выпускники ленинградских и московских художественных вузов. Они вместе с окончившими уральские училища составили плеяду мастеров нового поколения. Известность на городских выставках получили произведения живописцев И.И. Симонова, А.П.Охлупина, Е.И.Гудина, Г.С.Мосина, М.Ш.Брусиловского, В.З.Беляева, Л.Ф.Венкербеца, Д.И.Лепихина, Ю.И.Истратова, В.В.Трясцина, Г.А.Нечеухина, В.О.Мамонтова, графиков В.М.Воловича, Д.Б.Шимилиса, Г.И.Кетова, С.С.Киприна, А.А.Казанцева, Л.П.Вейберта, В.А.Новиченко, Л.Ф.Полстоваловой, скульпторов В.М.Друзина, В.Е.Егорова, ювелира Л.Ф.Устьянцева. Характерный для этих лет «суровый стиль» с его монументализмом и экспрессивностью, обобщенными, почти плакатными образами стал популярен среди уральских художников. Наряду со станковой живописью, признание получило монументально-декоративное и театральное искусство, книжная графика, декоративно-прикладное искусство.
В 1960-е годы внутри CХ СССР был создан СХ РСФСР, в состав которого вошли художественные организации областей и автономных республик, объединенные в территориальные зоны для периодического (приблизительно раз в пять лет) проведения выставок. В уральской зоне, включающей Свердловскую, Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую, Тюменскую, Курганскую области и Башкирию, с 1964 по 1985 прошло шесть выставок «Урал социалистический» – в 1964 в Свердловске, в 1967 в Перми, в 1969 в Челябинске, в 1975 в Уфе, в 1979 в Тюмени: www.youtube.com/watch?v=G7KFZCYNmL4, в 1985 в Свердловске. Выставки сыграли положительную роль, объединив ранее разобщенные провинциальные художественные силы, сделав известными многие имена. С начала 1960-х художники Свердловской организации СХ СССР регулярно участвовали в республиканских, всесоюзных и международных выставках. Выставка художников Урала, Сибири и Дальнего Востока прошла в 1971 году в Москве, выставка свердловских художников состоялась в 1975 году в Ленинграде. Крупным событием стала ретроспективная выставка художников Свердловска в 1987 году в Москве.
Наряду с художниками старшего поколения, в 1970 – 1980-х годах активно работают Г.С.Метелев, А.И.Бурлаков, В.А.Чурсин, Г.Н.Калинин, М.В.Гуменных, К.К.Масумова , В.Я.Бушуев, Н.В.Костина, Н.И.Золотухин, Н.Н.Моос, Н.П.Казанцева , С.В.Тарасова, В.А.Степанов, В.П.Кошелев, М.М.Кошелева, А.А.Алексеев-Свинкин, С.С.Айнутдинов, В.Г.Анциферов, А.В.Золотухин, А.А.Калашников, Г.С.Райшев, Л.М.Сгибнева Б.Н.Клочков, В.Ю.Грекова, О.Л.Орешко, В.В.Штукатуров, О.А.Штукатурова, В.Д.Сысков, Ю.Н.Филоненко, М.П.Сажаев, В.И.Реутов, В.П.Воинкова, З.А.Малинина, Ю.С.Устинов, Б.М.Добровольский, Ю.В.Крылов, А.Г.Антонов, Г.А.Геворкян, К.В.Грюнберг, Л.И.Кружалова, О.Н.Мудрова, В.С.Соколова и другие.
Период после 1991 года.
Изменения политического строя и всей идеологической системы самым серьезным образом отразились на жизни Свердловской организации. С одной стороны, появились условия для свободы творческого самовыражения, расширились международные контакты, разнообразнее стали выставки. С другой – художники почувствовали жесткую зависимость от рынка и безразличное отношение к их проблемам многих местных чиновников. Среди художников и критиков появляется мнение, что подобная организация себя изжила и стала не перспективна. Однако, время показало, что до сего дня Свердловское отделение Союза художников России остается крупнейшей и авторитетнейшей творческой организацией региона. Молодые художники стремятся вступить в ее ряды, не уменьшается количество художественных мероприятий. Продолжением зональных выставок советского периода стали региональные выставки «Урал», проведенные в 1991 в Кургане, в 1998 в Уфе, в 2004 в Екатеринбурге, в 2009 в Челябинске. Развиваются творческие контакты екатеринбургских художников с коллегами из других регионов России и зарубежья.
К сентябрю 2010 года организация объединяет 269 художников. Функционируют девять секций: живописи, графики, скульптуры, монументального искусства, декоративно-прикладного искусства, ювелирно-камнерезного искусства, искусствоведения и критики, художников театра и кино, церковного искусства. С 2008 года организацию возглавляет С.С.Айнутдинов.
В сложный период творческой разобщенности, потери ориентиров и идеалов Свердловская организация Союза художников России продолжает сохранять и развивать художественные традиции уральского края.
Искусствовед Евгений Алексеев
ВЫСТАВКА "АЛЕКСАНДР БУРАК. ГРАФИКА. ЖИВОПИСЬ. К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ"  |      | В залах Свердловского регионального отделения Союза художников России работает персональная выставка Александра Филипповича Бурака (1921-1997), приуроченная к 100-летию художника. Графический раздел экспозиции является частью программы Четвёртого Всероссийского открытого биеннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО», зачастую открывающего неизвестные страницы творчества известных уральских художников. Выставка впервые демонстрирует данный аспект наследия Александра Бурака - академические штудии, эскизы и этюды к большим живописным картинам, наброски, зарисовки, богатейший натурный материал.
Александр Филиппович Бурак родился в в 1921 г. в деревне Ефремовке Барабинского района Новосибирской (ранее Томской) области в семье крестьянина Филиппа Бурака. В 1930 г. семья Бураков переехала в Кемерово, затем – в посёлок Промышленная, где стал посещать кружок рисования, осваивая азы изобразительного искусства у С. Н. Бурлова. С 1938 по 1943 гг. учился на архитектурном факультете Сибирского строительного института им. В. В. Куйбышева в Новосибирске, сочетая учёбу с работой художника-мультипликатора на Новосибирской студии научно-популярных фильмов, а в 1944 г. стал главным художником фильма об Уральских горах «Нетронутый Урал». Съёмки привели А. Бурака в Свердловск, куда через два года он окончательно переехал, устроившись работать в проектный институт вархитектором.
Знакомство и тесная дружба с местными художниками И.К.Слюсаревым, В.С. Зиновым и др. усилили тяготение А. Бурака к живописи - вместе со свердловчанами он стал ездить на этюды, очень быстро став активным участником экспозиций различного уровня. Особенно заметным творчество А. Бурака стало на Свердловской областной художественной выставке, где в 1947 г. были представлены картины «Зеленая рожь» и «Индустриальный пейзаж», а в 1948 г. - «Степь оживает» и «На новом уральском заводе». Яркий и самобытный талант молодого живописца, его упорство и явный рост мастерства позволили ему стать кандиатом Уральского Союза советских художников и повлияло на то, что в 1950 г. правление рекомендовало А. Бурака в состав учебной группы на творческую базу «Сенеж». Именно там, вместе с молодыми живописцами из разных уголков Советского Союза, он продвигался по ступеням мастерства под руководством корифеев отечественной живописи - П.П. Соколова-Скаля, Г. Г. Нисского, Г. М. Шегаля, П. Н. Крылова и др. Учёба и общение с художниками на творческой даче вдохновили молодого живописца к ещё более активной работе - всё свободное время он посвящал живописи, писал этюды и картины, без устали делал наброски и зарисовки. Внимательный и чуткий взгляд художника пытался проникнуть в глубинную суть уральского ландшафта, через природные явления уловить устройство мира.
В 1952 г. Александр Бурак стал членом Уральского Союза советских художников, с этого времени целиком посвятив свою жизнь живописи. Однако архитектура оставила след в его мышлении, выраженный в чётко структурированном пространстве каждой картины, не мешающий при этом выявлять особенности фактуры, фокусировать внимание на освещении в световоздушной среде, улавливать нюансы состояния природы в разное время года. Привлекали художника также жанровая и индустриальная темы - его картины «К сыну за помощью» (1954), «Плавка выдана» (1956-1957) и др., а также пейзажи, удивлявшие невероятным разнообразием, экспонировались на выставках различного уровня, обретая республиканскую, всесоюзную, международную славу, в том числе, в рамках Всемирного Фестиваля демократической молодежи в Бухаресте (Румыния, 1953), Варшаве (Польша, 1955), Лондоне (Великобритания, 1967), Каннах (Франция, 1968) и др.
С 1958 по 1969 гг. А. Бурак ездит по Советскому Союзу, посещает страны Европы (Бельгия, Венгрия, Италия, Франция и др.), Африки (Сенегал), Турцию, создавая огромное число зарисовок и этюдов, составивших впоследствии уникальные экспозиции. Именно здесь расцвело мастерство Бурака-графика, легко работавшего разными материалами рисунка (карандаш, тушь, акварель, гуашь и др.), позволявшего ему передавать необычные уличные проишествия, улавливать тонкости человеческих отношений, выявлять острые типажи, раскрывать психологию характеров.
В 1964 г. А. Бураку было присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР». Занимая активную общественную позицию, он неоднократно становился делегатом съездов Союза художников РСФСР, был награждён Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1965), медалью «За доблестный труд» (1966). С 1966 по по 1989 гг. Александр Филиппович работал на кафедре рисунка Свердловского архитектурного института, с 1968 г. возглавляя кафедру, в 1973 г. получив статус профессора.
Александр Бурак - автор более 3000 художественных произведений, которые находятся в Государственной Третьяковской галерее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, Ирбитском государственном музее изобразительных искусств, Государственном центральном музее современной истории России, а также в галереях и частных коллекциях во Франции, Великобритании, Италии, Австрии, Испании, Германии, Чехии, Словакии, Японии и др.
Графическая амплитуда Александра Бурака весьма широка – это академические штудии, этюды, эскизы, наброски, законченные самостоятельные графические произведения, выполненные линейным и тональным вариантами рисунка, монохромные и полихромные. Рисунки были для художника необходимой основой, подготовительным материалом для живописных произведений, однако они обладают самостоятельной ценностью.
Рисунки мужских и женских фигур, выполненные А. Бураком в 1948-1956 гг. отчётливо демонстрируют его постепенное овладение всеми этапами академических штудий, основы которых сложились ещё в эпоху Возрождения. Так, по словам Микеланджело, «…рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки»/
Наиболее удачной академической работой является «Натурщик» (1952), где художник, расположив модель в сложном ракурсе, добивается убедительности в прохождении всех этапов - от размещения тела на плоскости листа с учётом расположения в пространстве, до конструктивного анализа формы и пропорций, моделировки средствами светотени и обобщения. Сочетание резких контрастов в теневых областях и мягких градаций рефлексов, которых художник добивается при помощи контурной линии, штриховки и растирки, делает рисунок особенно выразительным.
Большой пласт рисунков Бурака - подготовительные эскизы к живописным произведениям, наброски, зарисовки разнообразной тематики. Художник жадно исследовал жизнь, запечатлевая городские виды, заводские сцены, уличные проишествия, бытовые сцены и т.д., наполненные разнообразными персонажами - сталеварами и литейщиками, военными и колхозниками, строителями и журналистами, беспризорниками и элегантными модницами. Каждому рисунку он подбирал соответствующий графический материал - карандаш, тушь, уголь, гуашь, акварель и т.д., сочетая их при необходимости. Его непосредственные впечатления, субъективные переживания не мешали мгновенно схватывать общую структуру композиции, чётко выстраивать планы, подмечать характерные детали. Так, в рисунке «Работница с газетой» (1960-е гг.) сочетание рельефной контурной линии с беглыми пятнами тона и энергичной диагональной штриховкой позволяет передать крепкое тело женщины и её задорный характер, а в листе «Рабочая лошадь» (1950-е гг.) неустойчивый абрис понурой лошади, рождающийся из повторяющихся линий, создаёт образ старого спотыкающегося животного. На лист «На съезде художников. Из зарисовок» (1960) художник помещает пять быстрых зарисовок головы своего коллеги по цеху К.В. Соловьёва, показав его улыбающимся, задумчивым, спящим. Здесь из марева прерывистых штрихов и слабых неровных линий постепенно начинает проступать не только физический облик старого человека, его морщинистая кожа, стёршиеся контуры лица, обвисший подбородок, но и черты характера, выраженные мягкой полуулыбкой и внутренней сосредоточенностью. На каком-то заседании А. Бурак запечатлел образ Н.С. Хрущёва («Н.С. Хрущев на совещании в Свердловске», 1961), сумев передать крутой нрав советского лидера, выраженный в набычившейся посадке лысой головы (чуть тронутой тоном) и недовольно-хмуром выражении лица, а избыточный физиологизм тела усилил тяжёлыми складками тёмного двубортного пиджака из плотной ткани, который он проявил широким и энергичным штрихом мягкого карандаша.
Акварель - любимейший материал А. Бурака, позволявших ему раскрывать образы, обнажать чувства, передавать настроение в путешествиях. Одна их лучших работ - «Весна в Заполярном Урале» (1967) - связана с поездками художника в посёлки рыбаков и геологов, котрых он писал охотно и много. «Живут ханты в основном дарами природы. Зимой охотятся, летом рыбачат. Сейчас у них моторные лодки - «бударки» и капроновые сети. Позировали жители посёлка охотно, но всегда были очень заняты. Я пристраивался к ним и писал, благо времени было много – 24 часа в сутки. В пору белых ночей Солнце не садится... Пейзаж становится фосфорическим, всё сияет каким-то необыкновенно прозачным светом».
В работе «Весна в Заполярном Урале» сидящие в лодке курящий трубку мужчина и мальчик, играющий на дудочке, погружены в в какое-то вневременнОе оцепенение. Неподвижные, приближенные к левому переднему краю листа, они, кажется, заполняют собой пространство до самого неба. Однако остроугольные носы лодок, заполненные каким-то рыбацким инвентарём, уводят взгляд зрителя дальше, к высокой линии горизонта с тонкой снежной каёмкой. Сдержанная цветовая гамма, почти монохромная, преобладание тёплых оттенков в изображении земного мира, холодных – в передаче воды и неба, рождают ощущение вечности. Бессолнечный воздух, тусклый свет, рефлексы которого отзвуками ложатся на пространство переднего плана, усиливают ощущние органической спаянности человека и природы, их неразрывного единства. Вторит этому акварельному листу «Новый мотор» (1965), где композиционным и смысловым ядром является круглая деталь механизма, столь важного для рыбаков, что они сосредоточенно погрузившись в его установку, забывают об окружающем. Доминирующая тёплая тональность, объединяющая мир людей (рыбаки, лодки, мотор) оттеняется эффектным блеском оттенков синего цвета, которые художник применяет при передаче природных элементов.
Акварели «Дети Африки» (1967), «Мальчик-чукча» (1960-е г.) демонстрируют то многокрасочные эффекты экзотического мира, то яркое своеобразие индивидуальных характеров, то сосредоточенность на внутреннем состоянии. Художник, тонко чувствуя материал, белизной листа формирует световоздушное пространство, а контуром, линией и цветом добивается необходимого впечатления.
Значительную часть экспозиции составляют живописные картины и этюды Александра Бурака, запечатлевшие различные ландшафты и состояния природы, не только отражающие авторские представления об органическом единстве человека и мироздания, но и дающие возможность почувствовать эпохальные сдвиги, происходившие в истории России в XX в.
Галина Шарко, искусствовед
Выставка открыта с 18 марта по 16 апреля 2021 г.
Вход свободный.
Понедельник-четверг - 12.00 - 17.00.
Суббота – 12.00 -16.00
Пятница, воскресенье – выходной.
Посещение выставок возможно при соблюдении масочного режима.
Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.
Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97.
| "Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной." |
|
|
Григорьев Сергей Степанович (Серёжа Пикассо)  Сергей Григорьев родился в 1957 году в городе Ирбите. В детстве занимался в изостудии А.И.Латышева. После прохождения службы в армии поступил в Свердловское художественное училище им.И.Д.Шадра, в котором учился у П.П.Хожателева и В.П.Старова и которое окончил как художник-станковист в 1984 году.
Член «Союза художников России» с 2012 г. (подробнее...) |