|
О Свердловском региональном отделении ВТОО "Союз художников России" Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах на добровольной членской основе художников Свердловской области. Отделение занимается:
- организацией выставок;
- вопросами обеспечения своих членов необходимыми мастерскими;
Краткая историческая справка Художественной жизни Екатеринбурга конца ХIХ – начала ХХ века
Во все времена художники стремились к единению по творческим интересам. Не составлял исключения и регион Урала, художественная жизнь которого, имея определенные особенности, не была изолирована от общих процессов, происходящих в России. Первой художественной организацией Екатеринбурга стало общество любителей изящных искусств, основанное в 1895 году. Своей целью общество ставило «развитие в публике любви и интереса к изящным искусствам», содействие развитию кустарным ремеслам. Активно участвовали в работе общества И.М.Беленьков, И.М.Беренов, А.И.Гакель, Ю.О.Дютель, Н.А.Клепинин, В.Н.Мамин, Н.М.Плюснин, Г.А.Свечин, И.С.Сигов. До 1909 года было проведено восемь художественных выставок и ряд культурных мероприятий. С открытием в 1902 году Екатеринбургской художественно-промышленной школы стало возможным более стабильное формирование коллектива художников. В разное время в школе преподавали В.А.Алмазов, Н.В.Вьюнов, Т.Э.Залькалн, А.Н.Парамонов, В.В.Коновалов, В.П.Рупини, В.Ф.Ульянов и др. Школу окончили скульпторы И.Д.Шадр, П.И.Таежный, Н.А.Захваткин; живописцы и графики И.К.Слюсарев, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких, Н.С.Сазонов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составляли основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала.
Художественная жизнь 1917 – 1932 годов.
В 1918 году на базе Екатеринбургской художественно-промышленной школы были организованы Высшие государственные свободные художественные мастерские, которые функционировали не только как учебное заведение, но и как центр консолидации художников. В мастерских преподавали живописцы Л.В.Туржанский, А.А.Лабас, В.В.Игнатьев, П.Е.Соколов, скульпторы С.Д.Эрьзя, П.П.Шарлаимов. Благодаря деятельности учеников и педагогов в городе были открыты новые памятники и монументы, организованы выставки. В сложный период разрухи мастера искусства пытались объединиться, в 1921 году была создана Артель художников, которая просуществовала лишь несколько месяцев.
В 1925 возник Уральский филиал Ассоциации художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР призывала обращаться к местным темам, событиям, людям, филиалы на местах обладали почти полной свободой действия. К началу 1930-х в АХРР числились 15 свердловских художников, среди них И.К.Слюсарев, Н.С.Сазонов, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких (председатель А.Н.Парамонов). Попыткой решить одновременно и материальные проблемы и выполнить «социальный заказ» стало создание Уральского промыслово-кооперативного товарищества «Уралхудожник» в 1931 году.
Результатом активной деятельности художников Урала, и в частности Свердловска, являлись выставки, организованные в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Среди наиболее значительных, местом проведения которых был Свердловск: «Областная выставка творчества художников Урала» (1928 и 1929), «1-ая выставка Свердловского филиала АХР» (1929), «Выставка свердловских художников» (1931), «3-ая передвижная выставка, организованная сектором искусств Наркомпроса РСФСР» (1931), «Выставка-отчет первой бригады художников, работавших на новостройках Урала и Кузбасса» (1932). Произведения художников Свердловска экспонировались в Перми, Москве и других городах.
Образование Свердловской организации Союза художников СССР и ее деятельность в 1930 – 1950-х годах.
После выхода постановления ЦК ВКП(б) от 23.04.1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» формы творческих коллективов на Урале приобрели новую направленность. 22 мая 1932 года в помещении драматического театра (по другим источникам в здании Делового клуба) состоялся слет художественно-творческих организаций Свердловска, организованный редакцией журнала «Штурм». Слет творческих сил Урала явился отправным пунктом в перестройке работы всех творческих организаций края. Секция изобразительного искусства постановила создать Союз художников. Первым председателем Оргбюро, так предварительно называлось руководство Союза (правлением оно стало называться с 1937 года), стал Н.И.Козлов. В новое художественное объединение вошли все крупные мастера города, среди них живописцы И.К.Слюсарев, А.М.Минеев, Н.С.Сазонов, С.А.Иванов (председатель с 1938), С.Н.Денисенко, В.П.Дерябин, С.А.Михайлов, Н.П.Голубчиков, Г.А.Мелентьев, Т.А.Партина, А.П.Давыдов, Л.А.Елтышев, В.К.Славнин, А.Ф.Узких, Ф.К.Шмелев, А.А.Жуков; графики А.Н.Парамонов, Г.В.Ляхин, А.Г.Вязников; скульпторы И.А.Камбаров, И.И.Трембовлер; мастера театрально-декорационного искусства А.В.Дубровин, И.М.Вахонин, А.А.Кузьмин, В.А.Людмилин, В.П.Елисеев. Художественные выставки становятся регулярными. Значительным культурным явлением середины 1930-х годов становится выставка московских и ленинградских мастеров «Урало-Кузбасс в живописи». После ее окончания часть картин составили основу раздела советского искусства в Свердловской картинной галерее (открыта в 1936). В городе были открыты Дом литературы и искусства, в котором проходят художественные мероприятия (1937) и производственная база СвердИЗО (1939). Детище своего времени – Союз художников – впитал в себя все достоинства и недостатки командного принципа руководства изобразительным искусством. Доктрина центра на политизацию изобразительного искусства, усиленно проводимая представителями власти на местах, приводила к крайней консервативности художественной атмосферы Урала. План работ по изобразительному искусству согласовывался и проверялся, кандидатуры председателей правления отделений СХ не должны были вызывать недовольства у местных властей. С другой стороны, членам Союза предоставлялись определенные возможности: предоставлялись материалы и мастерские, государственные заказы и пайки, поощрения и награды. Союз складывался и развивался как бюрократический аппарат, где конфликты с творческими личностями становились запрограммированными.
Во время Великой Отечественной войны в эвакуации на Урале оказались известные деятели искусства Украины, Москвы, Ленинграда. В Свердловск приехали скульптор С.Д.Меркуров, возглавлявший эвакуированный сюда Художественный фонд СССР, искусствоведы А.Г.Габричевский, Г.А.Недошивин, живописцы Ф.С.Лемберский и Ю.Р.Бершадский. Летом 1941 в Свердловск прибыли коллекции Эрмитажа, небольшую часть которых жители города могли посмотреть на выставке «Военная доблесть русского народа» (1943). Художники Свердловской организации СХ СССР принимают активное участие в работе над «Окнами ТАСС», создают плакаты. Произведения уральских и эвакуированных мастеров демонстрируются на выставке «Урал – кузница оружия» (1944).
Во второй половине 1940-х – 1950-х годов в Союз пришли молодые талантливые художники: живописцы В.С.Зинов, А.Ф.Бурак, В.А.Игошев, О.Э.Бернгард, А.А.Заусаев, Н.Г.Чесноков, И.С.Финкельштейн, Б.К.Смирнов, Д.М.Ионин (председатель с 1945 года), Б.М.Витомский, В.А.Терехин, И.Н.Нестеров, Б.В.Волков, Г.П.Гаев; скульпторы Г.В.Петрова, А.А.Анисимов, П.А.Сажин; мастера станковой и книжной графики Л.А.Эппле, Е.В.Гилева, Б.А.Семенов, О.Д.Коровин, В.Ф.Васильев и театрально-декоративного искусства Н.В.Ситников, М.С.Улановский. Тематика работ в послевоенный период стала разнообразнее, мастерство возросло. Однако диктат идеологии тоталитарного государства и поверхностное восприятие традиций реализма сковывали творческие поиски.
Деятельность Свердловской организации СХ СССР в 1960 – 1980 годах.
Во время «оттепели» (конец 1950-х – начало 1960-х) в Свердловск вернулись выпускники ленинградских и московских художественных вузов. Они вместе с окончившими уральские училища составили плеяду мастеров нового поколения. Известность на городских выставках получили произведения живописцев И.И. Симонова, А.П.Охлупина, Е.И.Гудина, Г.С.Мосина, М.Ш.Брусиловского, В.З.Беляева, Л.Ф.Венкербеца, Д.И.Лепихина, Ю.И.Истратова, В.В.Трясцина, Г.А.Нечеухина, В.О.Мамонтова, графиков В.М.Воловича, Д.Б.Шимилиса, Г.И.Кетова, С.С.Киприна, А.А.Казанцева, Л.П.Вейберта, В.А.Новиченко, Л.Ф.Полстоваловой, скульпторов В.М.Друзина, В.Е.Егорова, ювелира Л.Ф.Устьянцева. Характерный для этих лет «суровый стиль» с его монументализмом и экспрессивностью, обобщенными, почти плакатными образами стал популярен среди уральских художников. Наряду со станковой живописью, признание получило монументально-декоративное и театральное искусство, книжная графика, декоративно-прикладное искусство.
В 1960-е годы внутри CХ СССР был создан СХ РСФСР, в состав которого вошли художественные организации областей и автономных республик, объединенные в территориальные зоны для периодического (приблизительно раз в пять лет) проведения выставок. В уральской зоне, включающей Свердловскую, Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую, Тюменскую, Курганскую области и Башкирию, с 1964 по 1985 прошло шесть выставок «Урал социалистический» – в 1964 в Свердловске, в 1967 в Перми, в 1969 в Челябинске, в 1975 в Уфе, в 1979 в Тюмени: www.youtube.com/watch?v=G7KFZCYNmL4, в 1985 в Свердловске. Выставки сыграли положительную роль, объединив ранее разобщенные провинциальные художественные силы, сделав известными многие имена. С начала 1960-х художники Свердловской организации СХ СССР регулярно участвовали в республиканских, всесоюзных и международных выставках. Выставка художников Урала, Сибири и Дальнего Востока прошла в 1971 году в Москве, выставка свердловских художников состоялась в 1975 году в Ленинграде. Крупным событием стала ретроспективная выставка художников Свердловска в 1987 году в Москве.
Наряду с художниками старшего поколения, в 1970 – 1980-х годах активно работают Г.С.Метелев, А.И.Бурлаков, В.А.Чурсин, Г.Н.Калинин, М.В.Гуменных, К.К.Масумова , В.Я.Бушуев, Н.В.Костина, Н.И.Золотухин, Н.Н.Моос, Н.П.Казанцева , С.В.Тарасова, В.А.Степанов, В.П.Кошелев, М.М.Кошелева, А.А.Алексеев-Свинкин, С.С.Айнутдинов, В.Г.Анциферов, А.В.Золотухин, А.А.Калашников, Г.С.Райшев, Л.М.Сгибнева Б.Н.Клочков, В.Ю.Грекова, О.Л.Орешко, В.В.Штукатуров, О.А.Штукатурова, В.Д.Сысков, Ю.Н.Филоненко, М.П.Сажаев, В.И.Реутов, В.П.Воинкова, З.А.Малинина, Ю.С.Устинов, Б.М.Добровольский, Ю.В.Крылов, А.Г.Антонов, Г.А.Геворкян, К.В.Грюнберг, Л.И.Кружалова, О.Н.Мудрова, В.С.Соколова и другие.
Период после 1991 года.
Изменения политического строя и всей идеологической системы самым серьезным образом отразились на жизни Свердловской организации. С одной стороны, появились условия для свободы творческого самовыражения, расширились международные контакты, разнообразнее стали выставки. С другой – художники почувствовали жесткую зависимость от рынка и безразличное отношение к их проблемам многих местных чиновников. Среди художников и критиков появляется мнение, что подобная организация себя изжила и стала не перспективна. Однако, время показало, что до сего дня Свердловское отделение Союза художников России остается крупнейшей и авторитетнейшей творческой организацией региона. Молодые художники стремятся вступить в ее ряды, не уменьшается количество художественных мероприятий. Продолжением зональных выставок советского периода стали региональные выставки «Урал», проведенные в 1991 в Кургане, в 1998 в Уфе, в 2004 в Екатеринбурге, в 2009 в Челябинске. Развиваются творческие контакты екатеринбургских художников с коллегами из других регионов России и зарубежья.
К сентябрю 2010 года организация объединяет 269 художников. Функционируют девять секций: живописи, графики, скульптуры, монументального искусства, декоративно-прикладного искусства, ювелирно-камнерезного искусства, искусствоведения и критики, художников театра и кино, церковного искусства. С 2008 года организацию возглавляет С.С.Айнутдинов.
В сложный период творческой разобщенности, потери ориентиров и идеалов Свердловская организация Союза художников России продолжает сохранять и развивать художественные традиции уральского края.
Искусствовед Евгений Алексеев
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «БОЛЬШОЙ УРАЛ-XIII»: ВЫСТАВКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА  | | С 7 ноября 2023 г. в большом зале Дома художника открыта экспозиция, представляющая раздел декоративно-прикладного искусства Межрегиональной художественной выставки «Большой Урал-XIII».
Художники декоративного искусства Свердловского регионального отделения СХР развиваются в различных направлениях и техниках: текстиль (роспись по ткани, ткачество, валяние, лоскутное шитье, вышивка и др.), керамика (малая пластика, декоративная посуда, декоративное панно), эмальерное искусство, стекло и др. Авторы демонстрируют широчайший диапазон высказываний - от прямого отражения окружающей реальности до предельной абстракции, при этом незыблемой для свободы творческого самовыражения является ремесло, владение техническим инструментарием, знанием качеств и выразительных возможностей материалов.
Мастер гобелена и батика Елизавета Манерова в своём творчестве обращается и к непосредственным жизненным впечатлениям, и к культурному наследию (диптих «Город на Исети», 2022). Вера Грекова в соавторстве с Борисом Клочковым представляют вариации женских образов, воплощённые в звучных текстильно-живописных полотнах («Портрет № 1», «Портрет № 2», 2022). Ольга Орешко, для авторского почерка которой присущи идейная глубина, высокий образный строй, ясность композиционного замысла, поэтичность высказывания, неизменно демонстрирует высочайший уровень мастерства («Лесная прогулка», 2019, «Мир для тебя», 2019). Ясность тектонического построения композиций и гармоничное единство цветовых и пластических линий присущи работам Олеси Базуевой («Свидание», 2023), выразительные образно-эмоциональные решения – опусам Галины Храмцовой («Тайная жизнь чёрного квадрата», 2019). Личностно выраженное видение предметного мира, опора на натурные впечатления, способность наполнять многоаспектными смыслами отношение к реальности отличают композиции Татьяны Бояршиновой (диптих «Деревянное серебро», 2019), Надежды Булатовой («У бабушки», 2019), Кристины Карклиной («Пять лун», 2019), Дарьи Прохоровой («Лесная тайна», 2023.), Ольги Севостьяновой («Мелодия степей», 2022), Екатерины Цветовой («Междометия. Пережить снег», 2019), Марины Чухломиной («Архетипы», 2022) и др.
Востребованной остаётся техника эмали, мастерам которой присущи знаковость и высокое образное наполнение, перерастающее изобразительную конкретность, сочетание живописности и монументальности («Яблоки» (2021) Бориса Клочкова, серия «Облики» (2019) Инны Лемоновой). Молодые авторы - Мария Барсукова (серия «Тропы», 2023), Анна Белоусова («Мадонна малярного цеха», 2020), Наталья Маклакова (диптих «Маски сброшены», 2021) и др. - не только постигают секреты эмальерных технологий у старшего поколения, но и творчески их развивают.
В диптихе «Белые одежды» С. Рябиновой (Магнитогорск), в последние годы плодотворно работающей в технике выжигания по шелку, практически отказывается от цвета и пространственной динамики: аскетичны белые одежды героинь и их почти абсолютно статичные позы, замкнутые в строгое обрамление оконных наличников.
Декоративно-прикладное искусство художников Нижнего Тагила представлено текстильными этюдами Елены Воропаевой, экспериментами со стеклом Натальи Наумовой, мозаиками Кристины Жуковой, Сергея Кислицкого.
Творчество ямальских художников - это произведения Ивана Савицкого, Анны Краснобородкиной, Александры Юхлымовой. Преломление традиций народного ненецкого костюма отразила Светлана Вэнго. Работы ямальских художников разные и, в то же время, объединены жизнеутверждающей темой - любовью к родине, Северу, России. В каждом художественном произведении чётко выражена индивидуальность автора, основанная на профессионализме и ясном взгляде на современный мир.
Масштаб времени практически всегда соотносим с масштабом искусства. Значимость камерной формы в соотнесении с острым чувством времени отчётливо выражено в современной лирической трактовке декоративности традиционно камерной техники каслинского литья в серии «Окна», исполненной Н. Куликовой (Челябинск).
Межрегиональная художественная выставка «Большой Урал-XIII», являясь важнейшим событием в художественном пространстве региона, становится полем возможностей представить творчество современных авторов перед профессиональным сообществом, могущим дать экспертную оценку коллегам по цеху, и приобщить к произведениям искусства широкие зрительские слои.
Выставка открыта до 12 января 2024 г.
ЧАСЫ РАБОТЫ ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ ДОМА ХУДОЖНИКА
Понедельник - 12.00 -18.00
Вторник - 12.00 -18.00
Среда - 12.00 -18.00
Четверг - 12.00 -18.00
| "Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-63-19, 261-70-97. Свободный доступ:
Пн-Чтв: с 12-00 до 17-00; Сб: с 12-00 до 16-00. Выходной: пятница, воскресенье. |
|
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФАХИМЫ АКСАЛЯМОВОЙ «НЕСЖИГАЕМЫЕ МОСТЫ»  | | С 23 октября 2023 г. в малом зале Союза художников России открыта персональная выставка Фахимы Аксалямовой «Несжигаемые мосты». Официальное открытие выставки состоялось 24 октября.
Фахима Вагизовна родилась в Каменске-Уральском в 1953 г. С 1967 по 1999 гг. жила в Узбекистане. В 1973 г. окончила Республиканское Ташкентское художественное училище им. П.П. Бенькова. Участник областных, республиканских, всесоюзных выставок в разных городах Советского Союза (Алма-Ата, Москва, Ташкент и др.). Член Союза художников Узбекистана с 1993 г.
С 2000 г. живёт в Каменске-Уральском, до 2014 г. работала руководителем студии декоративно-прикладного искусства и студии «Театр кукол» в Детском культурном центре Каменска-Уральского. Член Союза художников России с 2007 г.
Фахима Вагизовна Аксалямова - график, живописец, работает в жанре натюрморта, пейзажа. По словам искусствоведа И.Г. Глазуновой, «узбекские работы художницы определены ее счастливым и гармоничным душевным состоянием, их колорит продиктован цветовым строем природной среды. Акварели узбекской серии будто бы выцвели на ярком солнце, но через белесую пелену сухого жаркого света явлены зрителю темная плотность гор, акварельная прозрачность воды, сочная зелень деревьев.
В работах, созданных на Урале, пока трудно найти объединяющее их начало, разве только ощущение тревожности, которое улавливаешь в цветосочетаниях, в пересечениях линий и пятен. И не столь важен сюжет – их много разных, - значима внутренняя напряженность потревоженной души».
Жизненное и творческое кредо художника Ф. Аксалямовой: «В жизни, как в палитре - каждому времени свой цвет. И даже черный, без которого не обойтись, нужен, чтобы познать белое. Мой важнейший принцип - несжигаемые мосты».
Выставка открыта до 29 декабря 2023 г.
ЧАСЫ РАБОТЫ ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ ДОМА ХУДОЖНИКА
Понедельник - 12.00 -18.00
Вторник - 12.00 -18.00
Среда - 12.00 -18.00
Четверг - 12.00 -18.00
| "Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-63-19, 261-70-97. Свободный доступ:
Пн-Чтв: с 12-00 до 17-00; Сб: с 12-00 до 16-00. Выходной: пятница, воскресенье. |
|
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «БОЛЬШОЙ УРАЛ-XIII»  | | С 12 октября 2023 г. в Международном центре искусств «Главный проспект» открыта Межрегиональная художественная выставка «Большой Урал-XIII». Это масштабное событие в области художественной культуры, которое демонстрирует почти 600 работ более 340 авторов.
Межрегиональная художественная выставка «Большой Урал-XIII» имеет почти шестидесятилетнюю историю, начавшуюся в 1964 г. в Свердловске. Зональные выставки в Российской Федерации впервые стали проходить в 1960-е гг., когда в структуре Союза художников СССР оформился Союз художников РСФСР. На Урале - это выставки «Урал социалистический». Они были проведены в Свердловске (1964), Перми (1967), Челябинске (1969), Уфе (1975), Тюмени (1979), Свердловске (1985) и позволяли понять общие тенденции развития изобразительного искусства, выявляли талантливых уральских авторов, имена которых сегодня уже вписаны в историю отечественной художественной культуры.
После распада СССР в 1991 г. Союз художников пережил немало трудностей. Вопреки отсутствию госзаказа и поддержки со стороны властных структур, свобода самовыражения, желание творить, невозможность отказаться от призвания и любимого дела позволили художникам двигаться дальше. Получив статус региональных, затем межрегиональных, выставки «Урал» или «Большой Урал», проведённые в Кургане (1991), Уфе (1998), Екатеринбурге (2003), Челябинске (2008), Тюмени (2013), Челябинске (2018) доказали, что Союз художников – серьёзная высокопрофессиональная организация, ведущие представители которой находятся вне конкуренции в сфере изобразительного искусства и передают своё мастерство молодым. Преемственность традиций, преданность идеям служения высоким гуманистическим идеалам, связь с широкими народными массами, крепкий ремесленный уровень - принципы существования СХ, позволяющие развиваться ему вне зависимости от общественно-политических реалий.
Именно Союз художников России - организатор масштабного проекта «Большой Урал-XIII», нацеленного на сохранение традиций, пропаганду и развитие современного изобразительного искусства России, на поддержку творчества лучших художников Урала; ориентирован на сохранение культурных и духовных основ общества; формирует региональный компонент Урала на Всероссийской выставке «Россия-XIV» в Москве. Межрегиональные выставки на сегодняшний день являются полем возможностей представить творчество современных авторов перед профессиональным сообществом, могущим дать экспертную оценку коллегам по цеху, и приобщить к произведениям искусства широкие зрительские слои.
Участники «Большого Урала-XIII» - состоявшиеся мастера и начинающие авторы Уральского Федерального округа, представляющие городские и региональные отделения Союза художников России: Златоустовское региональное отделение; Курганское региональное отделение; Магнитогорское отделение; Нижнетагильское городское отделение; Орское городское отделение; Свердловское региональное отделение; Тюменское региональное отделение; Региональное отделение ВТОО «Союз художников России» по ХМАО-Югре; Челябинское региональное отделение; Ямало-Ненецкое региональное отделение. Всего было заявлено более 1000 работ, но после двух отборочных комиссий экспозиция демонстрирует почти 500 работ более 340 авторов.
Выставка формируется по разделам, соответствующим видам изобразительного искусства:
- живопись;
- графика;
- скульптура;
- декоративно-прикладное искусство;
- искусство театра и кино;
- ювелирное и камнерезное искусство;
-златоустовская гравюра на стали;
- косторезное искусство;
- храмовое искусство;
- искусствоведение.
Экспозиция сопровождается изданием каталога.
Межрегиональная художественная выставка «Большой Урал-XIII» также способствует поддержанию образа Екатеринбурга как культурного центра Уральского региона и является подарком городу в связи с 300-летним юбилеем столицы Среднего Урала.
Выставка открыта до 15 января 2024 г. по графику Международного центра искусств «Главный проспект» (Екатеринбург, ул. Ленина, 8):
Вторник – воскресенье - с 12:00 до 20:00 Касса закрывается в 19:00 Понедельник – выходной.
| "Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-63-19, 261-70-97. Свободный доступ:
Пн-Чтв: с 12-00 до 17-00; Сб: с 12-00 до 16-00. Выходной: пятница, воскресенье. |
|
|
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!Буракова Татьяна Григорьевна Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!Сидорова Жанна Николаевна Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!
Сидорова Жанна Николаевна  Живописец (портрет, натюрморт, пейзаж) (Секция живописи).
Родилась в 1972г. в Свердловске. В 1997г. окончила Екатеринбургский колледж дизайна (Вечерняя художественная школа им. П.П.Хожателева). В 2001г. - Уральский государственный профессионально-педагогический университет. В 2005г. принята в Союз художников России. (подробнее...) |