|
О Свердловском региональном отделении ВТОО "Союз художников России" Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах на добровольной членской основе художников Свердловской области. Отделение занимается:
- организацией выставок;
- вопросами обеспечения своих членов необходимыми мастерскими;
Краткая историческая справка Художественной жизни Екатеринбурга конца ХIХ – начала ХХ века
Во все времена художники стремились к единению по творческим интересам. Не составлял исключения и регион Урала, художественная жизнь которого, имея определенные особенности, не была изолирована от общих процессов, происходящих в России. Первой художественной организацией Екатеринбурга стало общество любителей изящных искусств, основанное в 1895 году. Своей целью общество ставило «развитие в публике любви и интереса к изящным искусствам», содействие развитию кустарным ремеслам. Активно участвовали в работе общества И.М.Беленьков, И.М.Беренов, А.И.Гакель, Ю.О.Дютель, Н.А.Клепинин, В.Н.Мамин, Н.М.Плюснин, Г.А.Свечин, И.С.Сигов. До 1909 года было проведено восемь художественных выставок и ряд культурных мероприятий. С открытием в 1902 году Екатеринбургской художественно-промышленной школы стало возможным более стабильное формирование коллектива художников. В разное время в школе преподавали В.А.Алмазов, Н.В.Вьюнов, Т.Э.Залькалн, А.Н.Парамонов, В.В.Коновалов, В.П.Рупини, В.Ф.Ульянов и др. Школу окончили скульпторы И.Д.Шадр, П.И.Таежный, Н.А.Захваткин; живописцы и графики И.К.Слюсарев, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких, Н.С.Сазонов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составляли основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала.
Художественная жизнь 1917 – 1932 годов.
В 1918 году на базе Екатеринбургской художественно-промышленной школы были организованы Высшие государственные свободные художественные мастерские, которые функционировали не только как учебное заведение, но и как центр консолидации художников. В мастерских преподавали живописцы Л.В.Туржанский, А.А.Лабас, В.В.Игнатьев, П.Е.Соколов, скульпторы С.Д.Эрьзя, П.П.Шарлаимов. Благодаря деятельности учеников и педагогов в городе были открыты новые памятники и монументы, организованы выставки. В сложный период разрухи мастера искусства пытались объединиться, в 1921 году была создана Артель художников, которая просуществовала лишь несколько месяцев.
В 1925 возник Уральский филиал Ассоциации художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР призывала обращаться к местным темам, событиям, людям, филиалы на местах обладали почти полной свободой действия. К началу 1930-х в АХРР числились 15 свердловских художников, среди них И.К.Слюсарев, Н.С.Сазонов, А.А.Кудрин, А.Ф.Узких (председатель А.Н.Парамонов). Попыткой решить одновременно и материальные проблемы и выполнить «социальный заказ» стало создание Уральского промыслово-кооперативного товарищества «Уралхудожник» в 1931 году.
Результатом активной деятельности художников Урала, и в частности Свердловска, являлись выставки, организованные в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Среди наиболее значительных, местом проведения которых был Свердловск: «Областная выставка творчества художников Урала» (1928 и 1929), «1-ая выставка Свердловского филиала АХР» (1929), «Выставка свердловских художников» (1931), «3-ая передвижная выставка, организованная сектором искусств Наркомпроса РСФСР» (1931), «Выставка-отчет первой бригады художников, работавших на новостройках Урала и Кузбасса» (1932). Произведения художников Свердловска экспонировались в Перми, Москве и других городах.
Образование Свердловской организации Союза художников СССР и ее деятельность в 1930 – 1950-х годах.
После выхода постановления ЦК ВКП(б) от 23.04.1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» формы творческих коллективов на Урале приобрели новую направленность. 22 мая 1932 года в помещении драматического театра (по другим источникам в здании Делового клуба) состоялся слет художественно-творческих организаций Свердловска, организованный редакцией журнала «Штурм». Слет творческих сил Урала явился отправным пунктом в перестройке работы всех творческих организаций края. Секция изобразительного искусства постановила создать Союз художников. Первым председателем Оргбюро, так предварительно называлось руководство Союза (правлением оно стало называться с 1937 года), стал Н.И.Козлов. В новое художественное объединение вошли все крупные мастера города, среди них живописцы И.К.Слюсарев, А.М.Минеев, Н.С.Сазонов, С.А.Иванов (председатель с 1938), С.Н.Денисенко, В.П.Дерябин, С.А.Михайлов, Н.П.Голубчиков, Г.А.Мелентьев, Т.А.Партина, А.П.Давыдов, Л.А.Елтышев, В.К.Славнин, А.Ф.Узких, Ф.К.Шмелев, А.А.Жуков; графики А.Н.Парамонов, Г.В.Ляхин, А.Г.Вязников; скульпторы И.А.Камбаров, И.И.Трембовлер; мастера театрально-декорационного искусства А.В.Дубровин, И.М.Вахонин, А.А.Кузьмин, В.А.Людмилин, В.П.Елисеев. Художественные выставки становятся регулярными. Значительным культурным явлением середины 1930-х годов становится выставка московских и ленинградских мастеров «Урало-Кузбасс в живописи». После ее окончания часть картин составили основу раздела советского искусства в Свердловской картинной галерее (открыта в 1936). В городе были открыты Дом литературы и искусства, в котором проходят художественные мероприятия (1937) и производственная база СвердИЗО (1939). Детище своего времени – Союз художников – впитал в себя все достоинства и недостатки командного принципа руководства изобразительным искусством. Доктрина центра на политизацию изобразительного искусства, усиленно проводимая представителями власти на местах, приводила к крайней консервативности художественной атмосферы Урала. План работ по изобразительному искусству согласовывался и проверялся, кандидатуры председателей правления отделений СХ не должны были вызывать недовольства у местных властей. С другой стороны, членам Союза предоставлялись определенные возможности: предоставлялись материалы и мастерские, государственные заказы и пайки, поощрения и награды. Союз складывался и развивался как бюрократический аппарат, где конфликты с творческими личностями становились запрограммированными.
Во время Великой Отечественной войны в эвакуации на Урале оказались известные деятели искусства Украины, Москвы, Ленинграда. В Свердловск приехали скульптор С.Д.Меркуров, возглавлявший эвакуированный сюда Художественный фонд СССР, искусствоведы А.Г.Габричевский, Г.А.Недошивин, живописцы Ф.С.Лемберский и Ю.Р.Бершадский. Летом 1941 в Свердловск прибыли коллекции Эрмитажа, небольшую часть которых жители города могли посмотреть на выставке «Военная доблесть русского народа» (1943). Художники Свердловской организации СХ СССР принимают активное участие в работе над «Окнами ТАСС», создают плакаты. Произведения уральских и эвакуированных мастеров демонстрируются на выставке «Урал – кузница оружия» (1944).
Во второй половине 1940-х – 1950-х годов в Союз пришли молодые талантливые художники: живописцы В.С.Зинов, А.Ф.Бурак, В.А.Игошев, О.Э.Бернгард, А.А.Заусаев, Н.Г.Чесноков, И.С.Финкельштейн, Б.К.Смирнов, Д.М.Ионин (председатель с 1945 года), Б.М.Витомский, В.А.Терехин, И.Н.Нестеров, Б.В.Волков, Г.П.Гаев; скульпторы Г.В.Петрова, А.А.Анисимов, П.А.Сажин; мастера станковой и книжной графики Л.А.Эппле, Е.В.Гилева, Б.А.Семенов, О.Д.Коровин, В.Ф.Васильев и театрально-декоративного искусства Н.В.Ситников, М.С.Улановский. Тематика работ в послевоенный период стала разнообразнее, мастерство возросло. Однако диктат идеологии тоталитарного государства и поверхностное восприятие традиций реализма сковывали творческие поиски.
Деятельность Свердловской организации СХ СССР в 1960 – 1980 годах.
Во время «оттепели» (конец 1950-х – начало 1960-х) в Свердловск вернулись выпускники ленинградских и московских художественных вузов. Они вместе с окончившими уральские училища составили плеяду мастеров нового поколения. Известность на городских выставках получили произведения живописцев И.И. Симонова, А.П.Охлупина, Е.И.Гудина, Г.С.Мосина, М.Ш.Брусиловского, В.З.Беляева, Л.Ф.Венкербеца, Д.И.Лепихина, Ю.И.Истратова, В.В.Трясцина, Г.А.Нечеухина, В.О.Мамонтова, графиков В.М.Воловича, Д.Б.Шимилиса, Г.И.Кетова, С.С.Киприна, А.А.Казанцева, Л.П.Вейберта, В.А.Новиченко, Л.Ф.Полстоваловой, скульпторов В.М.Друзина, В.Е.Егорова, ювелира Л.Ф.Устьянцева. Характерный для этих лет «суровый стиль» с его монументализмом и экспрессивностью, обобщенными, почти плакатными образами стал популярен среди уральских художников. Наряду со станковой живописью, признание получило монументально-декоративное и театральное искусство, книжная графика, декоративно-прикладное искусство.
В 1960-е годы внутри CХ СССР был создан СХ РСФСР, в состав которого вошли художественные организации областей и автономных республик, объединенные в территориальные зоны для периодического (приблизительно раз в пять лет) проведения выставок. В уральской зоне, включающей Свердловскую, Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую, Тюменскую, Курганскую области и Башкирию, с 1964 по 1985 прошло шесть выставок «Урал социалистический» – в 1964 в Свердловске, в 1967 в Перми, в 1969 в Челябинске, в 1975 в Уфе, в 1979 в Тюмени: www.youtube.com/watch?v=G7KFZCYNmL4, в 1985 в Свердловске. Выставки сыграли положительную роль, объединив ранее разобщенные провинциальные художественные силы, сделав известными многие имена. С начала 1960-х художники Свердловской организации СХ СССР регулярно участвовали в республиканских, всесоюзных и международных выставках. Выставка художников Урала, Сибири и Дальнего Востока прошла в 1971 году в Москве, выставка свердловских художников состоялась в 1975 году в Ленинграде. Крупным событием стала ретроспективная выставка художников Свердловска в 1987 году в Москве.
Наряду с художниками старшего поколения, в 1970 – 1980-х годах активно работают Г.С.Метелев, А.И.Бурлаков, В.А.Чурсин, Г.Н.Калинин, М.В.Гуменных, К.К.Масумова , В.Я.Бушуев, Н.В.Костина, Н.И.Золотухин, Н.Н.Моос, Н.П.Казанцева , С.В.Тарасова, В.А.Степанов, В.П.Кошелев, М.М.Кошелева, А.А.Алексеев-Свинкин, С.С.Айнутдинов, В.Г.Анциферов, А.В.Золотухин, А.А.Калашников, Г.С.Райшев, Л.М.Сгибнева Б.Н.Клочков, В.Ю.Грекова, О.Л.Орешко, В.В.Штукатуров, О.А.Штукатурова, В.Д.Сысков, Ю.Н.Филоненко, М.П.Сажаев, В.И.Реутов, В.П.Воинкова, З.А.Малинина, Ю.С.Устинов, Б.М.Добровольский, Ю.В.Крылов, А.Г.Антонов, Г.А.Геворкян, К.В.Грюнберг, Л.И.Кружалова, О.Н.Мудрова, В.С.Соколова и другие.
Период после 1991 года.
Изменения политического строя и всей идеологической системы самым серьезным образом отразились на жизни Свердловской организации. С одной стороны, появились условия для свободы творческого самовыражения, расширились международные контакты, разнообразнее стали выставки. С другой – художники почувствовали жесткую зависимость от рынка и безразличное отношение к их проблемам многих местных чиновников. Среди художников и критиков появляется мнение, что подобная организация себя изжила и стала не перспективна. Однако, время показало, что до сего дня Свердловское отделение Союза художников России остается крупнейшей и авторитетнейшей творческой организацией региона. Молодые художники стремятся вступить в ее ряды, не уменьшается количество художественных мероприятий. Продолжением зональных выставок советского периода стали региональные выставки «Урал», проведенные в 1991 в Кургане, в 1998 в Уфе, в 2004 в Екатеринбурге, в 2009 в Челябинске. Развиваются творческие контакты екатеринбургских художников с коллегами из других регионов России и зарубежья.
К сентябрю 2010 года организация объединяет 269 художников. Функционируют девять секций: живописи, графики, скульптуры, монументального искусства, декоративно-прикладного искусства, ювелирно-камнерезного искусства, искусствоведения и критики, художников театра и кино, церковного искусства. С 2008 года организацию возглавляет С.С.Айнутдинов.
В сложный период творческой разобщенности, потери ориентиров и идеалов Свердловская организация Союза художников России продолжает сохранять и развивать художественные традиции уральского края.
Искусствовед Евгений Алексеев
ВЫСТАВКА «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО КОШКА»  |      | C 20 июня в малом зале Свердловского регионального отделения Союза художников России открыта выставка «Её величество Кошка», представляющая художественные воплощения своих представлений о котах более 20 уральских художников. Они удивляются грации, ловкости, красоте Мурок и Барсиков, запечатлевая их образы в быстрых зарисовках и этюдах; поют им торжественные гимны, воспевающие самодостаточность, мудрость, таинственность и совершенство; открывают разные стороны кошачьей натуры, в которой кроются вкрадчивость, безмятежность, праздность, независимость, сдержанность, самоуважение, непокорность, яркая индивидуальность. Работы С. Айнутдинова, А. Баландина, А. Бартова, В. Воинковой, Т. Ковалёвой, Г. Козловой, В. Костина, И. Лемоновой, Ю. Непокрытой, О. Орешко, Б. Рыжкова, А. Сивкова, Н. Старцевой и др., выполненные в технике живописи, оригинальной и печатной графики, гобелена, горячей эмали, бронзового литья, думается, вызовут несомненный интерес и станут настоящим подарком для зрителей.
Точное время приручения кошек неизвестно, но эти животные сопровождают человека всю историю цивилизации. Это грациозное, пушистое, необыкновенно ловкое, выносливое, сверхчувствительное животное никого не оставляет равнодушным. Трепетное отношение к кошкам сохраняется на протяжении всей истории цивилизации, практически во всех культурах их чрезвычайно ценили и любили. Как воплощение Сехмет (богини войны и любви), Тефнут и Баст (богини плодородия, радости и веселья) высоко почитали кошек египтяне, они оплакивали и держали траур после смерти этих животных, мумифицировали их; зооантропоморфные изображения, а также сцены с участием кошек часто встречаются в египетском искусстве. Кроме того, кот в Древнем Египте - воплощение солнечного божества Ра, борющегося со змеем Апопом и
В древней Греции связывали кошку с Артемидой, богиней охоты, а в Малой Азии - с Кибелой, великой матерью всех богов. Римляне видели в кошке богиню охоты Диану, ассоциировавшуюся с Луной, кот даже фигурировал на значках римских легионов как символ ловкости и храбрости, а также был знаком рабов и гладиаторов, восставших под предводительством Спартака. В древнем Китае кошка воплощала часть принципа мироздания инь, олицетворяющего текучесть, мягкость, женское начало, темноту. В Средние века отношение к кошкам было противоречивым: с одной стороны, их любили и почитали, разрешали жить в монастырях, позволяли им входить даже в церкви (в арабском мире кошка - единственное животное, которому разрешается входить в мечеть), с другой, признавая их слугами дьявола, топили и сжигали. В Новое время кошек полностью реабилитировали и уже несколько столетий это животное постоянно находится рядом с человеком, никогда при этом полностью ему не подчиняясь, сохраняя гордый и независимый нрав, являясь воплощением абсолютной свободы, столь вожделенной и столь недостижимой для человека.
Кошка - животное мистическое, обладающее рядом таких качеств, которые делают её загадочной: они предчувствуют природные катаклизмы, легко перемещаются в пространстве, предупреждают людей об опасности, лечат их; кошки живут почти в каждом доме, но при этом ни один хозяин этих хвостатых пушистых животных не сможет сказать, что до конца открыл тайны своего питомца. Кошки - символ загадочности, мистики, тайны, непредсказуемости, интуиции, женственности, свободы, притягательности. Неслучайно им посвятили или сделали героями своих произведений писатели и поэты: Д.К.Джером, Э.Т. Гофман, О. де Бальзак, Т. Готье, Э. По, Ш. Бодлер, Р. Суинберн, Р. Киплинг, А. Куприн, Г. Колет, Г.Ф. Лавкрафт и др.
Образ кота/кошки не менее часто привлекал и художников, которые часто помещали их в свои творения, обретавшие благодаря этому особое звучание: стоит вспомнить картины Ф. Снейдерса, Ф.Гойи, Л. Ленена, Ж.-Б. Грёза, Л. Уэйна, П.-О. Ренуара, П. Пикассо, О. Бердслея и др., где кошки вносят то настроение домашнего тепла и уюта, то элемент мистики, вмешательства потусторонних сил, то просто заставляют замереть в восхищении и любоваться ими.
По словам английского писателя Г.Ф. Лафкрафта, «нигде в животном мире мы не находим такого поистине эллинского совершенства формы при такой практичной анатомии, как у семейства кошачьих. Кошечка - это дорический храм, это ионическая колоннада, классически безупречная в сочетании своих структурных и декоративных элементов. Ее красота столь же кинетична, как и статична, ибо в искусстве нет параллелей грациозности малейшего движения кота. Абсолютная, безупречная эстетика любого ленивого потягивания, прилежного умывания мордочки, игривого катания по полу или невольного подергивания во сне - нечто не менее пронзительное и жизненное, чем наилучшая пасторальная поэзия и жанровая живопись».
Выставка работает до 15 июля 2022 г.
Вход свободный: понедельник-четверг - 12. 00- 18.00
Суббота: 12.00 - 16.00
Пятница, воскресенье: выходной
| "Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-63-19, 261-70-97. Свободный доступ:
Пн-Чтв: с 12-00 до 17-00; Сб: с 12-00 до 16-00. Выходной: пятница, воскресенье. |
|
МОЛОДЁЖНАЯ ВЫСТАВКА  | | C 17 мая в залах Дома художника представлена «Молодежка» - традиционная экспозиция, ежегодно демонстрируемая в залах Дома художника в конце весны и знаменующая юность, энергию, рост и развитие молодых авторов.
Выставка 2022 г. отличается рядом особенностей: первый этап отбора работ проводился в электронном формате (в результате серьёзно расширилась география участников); членами выставкома и экспозиционной комиссии стали сами молодые художники; в пространстве Доме художника был предпринят диалог между представителями различных эстетических платформ.
Куратор выставки - председатель молодёжной секции Свердловского регионального отделения Союза художников России Елизавета Нетреба, члены выставкома: Кирилл Бородин, Асмик Манукян, Николай Моргунов, Андрей Прохоров, Руслан Саржанов, Руслан Фатхисламов. Члены Союза художников России, они также являются участниками всероссийских и международных выставок, различных проектов (в том числе, стажировок на творческих дачах СХР), лауреатами стипендиальных государственных программ Свердловской области и российской Федерации.
В экспозиции представлены живописные и графические работы почти 50 авторов, среди которых присутствуют как члены СХР, для которых данная «Молодёжка» станет итоговой, поскольку они перейдут в разряд мастеров, так и те, кто, находясь в процессе начального обретения художественного инструментария, впервые показывают опусы на профессиональной площадке.
В ведущих трендах интернационального арт-комьюнити принято доверять организовывать и проводить выставку искусства молодых самим авторам, именно это является ключевым новшеством «Молодежки-2022». Данный эксперимент позволил получить срез самоощущения поколения художников, видящих свое развитие в профессиональном творческом сообществе. Выставка является своего рода самодиагностикой, осознанием себя в текущий момент времени. Задачи выставки - не только посмотреть и проанализировать развитие творческого поколения, но и создать диалог между «классическими» и «новыми формами» в понимании искусства, преодолении разобщенности разного рода направлений, видов и форм современного искусства, осуществить сопряжение между представителями различных эстетических платформ. Именно это определило концепцию выстраивания экспозиционного пространства.
Экспоненты, в разной степени владея художественным ремеслом, предлагают довольно многообразную тематическую палитру и широкий диапазон почерков и манер - от натуралистических, порой почти школьных зарисовок окружающей действительности до изощрённых фантазийных поисков, воплощённых в абстрактных композициях. Особенностью данной вставки является преобладание представительниц женского пола, что не может не отражаться на тематике, языке, форматах произведений.
Темп расположения работ отсылает к оперированию в графических редакторах, когда сменяемость визуального ряда определятся сплошной лентой, из которой укрупняется центральная картинка, на которую зритель смотрит в конкретный момент. Присутствует и приём обращения к социальным лентам - единому потоку информации, в котором наблюдается смешение разных авторов, стилей, сюжетов (чем обосновано вольное расположение диптихов и триптихов, соединение в одних блоках живописи и графики, традиционных (фигуративных) и «новых» форм).
Жанр натюрморта в экспозиции воплощает разнообразные технические и стилистические подходы, где присутствуют философские размышления авторов, выраженные через предметы вещественного мира (тонально богатые работы А. Тунгусовой, сложные по цветомоделировке и богатые фактурами - Е. Фурса, лирические - С. Запарий, П.Митрошкиной, С.Чеповой и др.; звонкие, радостные - К.Агафоновой).
К жанру пейзажа, демонстрируя свой взгляд на город, находя особый пластический язык, обращаются Д. Округина, Е. Богдашева, Г.Воронков и др.; к образам уральской природы - А.Прохоров.
Фигуративно-сюжетная линия также присутствует в выставочном пространстве: это и традиционные, выраженные средствами классического языка картины («К звёздам» Е. Нетреба и Р. Саржанова «К звездам»; «Шесть вечера», «Двое» или М. Нурматовой), и работы, выполненные в авторской стилистике («Брак с инопланетянкой» Е. Веселовой).
Портрет выступает как зеркало молодых авторов, их мыслей, переживания жизненных ситуаций, размышлений о бытии (автопортреты А. Ефремовой, Ю. Антоновой, портретфы современников Д. Заитовой, Е. Ивлевой, А.Манукян и др.).
Для молодых авторов присущи высказывания и о современных реалиях, без выжидания временного зазора, обращения к практике актуального реализма. М. Кузнецов, М. Корень в своих работах пытаются осмыслить эпидемию, затронувшую весь мир и навсегда изменившую его. Также ставятся вопросы социализации человека, его места и поведения, роли в социуме (Е.Червонных, О.Шакирова, Т.Боброва, И.Задорина и др.).
Интересна это выставка и смешением поиском нестандартных технических решений, экспериментом с материалом: Ю.Бондаренко тестирует традиционно строительные материалы, создавая из них уникальные художественные вещи, обладающие самобытным пластическим языком и стилистикой; Е. Поединщикова применяет рекламные, баннерные технологии и неспецифическую основу, превращая сложные и глубокие по метафизическому наполнению холсты в графические произведения; Л. Иванова, совмещая нерадиационную основу (натянутую на подрамник сшитую из отдельных кусков джинсовую ткань, швы которой выступают как композиционный элемент), через пластику и рефлексию модернисткой стилистики своё переосмысление русской деревни и народных традиций.
Молодёжная выставка - это не только демонстрация и анализ результатов творческого труда поколения, но и попытка создания диалога между «классической» и «актуальной» тенденциями, преодоления разобщенности отдельных авторов, поиска общего эстетического знаменателя среди разного рода направлений, видов и форм современного искусства. Думается, она особенно будет интересна тем зрителям, для которых искусство является инструментом познания мира и отражения наиболее значительных тенденций социальной реальности.
Елизавета Нетреба,
куратор выставки «Молодёжка-2022»
Выставка работает до 10 июля
Вход свободный: понедельник-четверг - 12.00– 17.00;
Суббота: 12.00 – 16.00;
Пятница, воскресенье: выходной
Свердловское региональное отделение
ВТОО «Союз художников России.
Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97
www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97
| "Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-63-19, 261-70-97. Свободный доступ:
Пн-Чтв: с 12-00 до 17-00; Сб: с 12-00 до 16-00. Выходной: пятница, воскресенье. |
|
|
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!Порубова Галина Игоревна Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!
Грекова-Прохоренко София Владимировна  Художник ДПИ (Секция ДПИ).
София Прохоренко родился в 1977г. в Кургане. Окончила Екатеринбургское художественное училище им.Шадра в 1996г., УралГАХА – в 2004г. С 2006г. член Союза художников. (подробнее...) |