Сегодня: 18-01-2018

О Свердловском региональном отделении
ВТОО "Союз художников России"

Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая...(подробнее)


ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АЙРАТА ТЕРЕГУЛОВА (г.УФА)

19 января в 17 ч. в большом зале Союза художников России открывается персональная выставка Айрата Терегулова 9г. Уфа). В экспозицию III Всероссийского открытого биеннале-фестиваля «УРАЛ-ГРАФО» войдёт более 40 листов,  выполненных  художником в технике офорта  в конце 1990-е годы.

Айрат Терегулов – один из ведущих художников Башкортостана. В его графике нашли отражение традиции башкирской школы, для которой характерно сочетание национальных мотивов и новаторства.

Представленная серия «Мужские игры», созданная в сложные 1980-е гг., когда Терегулов формировался как художник, социально заострена. Она отличаются брутальностью и гротескностью образов, чему отвечает экспрессивная графическая манера. Композиции строятся как театральные мизансцены на фоне минималистических декораций. Изображения можно трактовать как аллегорию абсурдности человеческой жизни. Персонажи исступленно бьют в черный барабан, дополняя удары собственными голосами. В «Колеснице для убогих» слепой выжимает из сосуда в виде женской фигуры молоко-вино, льющееся на книгу с азбукой Бройля – «просвещение». Странный «Союз», где двое готовы толи обнять, толи задушить друг друга…

Тоже гротескны, но лиричны по содержанию листы серии «Про любовь» (нач. 90-х), отражающие вечные мотивы взаимоотношений мужчины и женщины. В композиционной трактовке сохраняется принцип театральной мизансцены, но меняется графическое решение. При всей условной грубоватости манеры, работы обретают почти трогательно-нежное звучание. «Ужин на двоих» -  начало романа?… а что дальше? «Башкирская пастораль» - мелодия любви -  у каждого на свой лад, но под одним шатром…, а значит в унисон, и маленький мир двоих кажется космосом. «Мы на лодочке катались» – просто мгновенья счастья на закате или восходе дня или жизни… Счастливо-печальные лица и всеобнимающее солнце… Однако и «Скандальчик» может случиться - и цветочки в сторону полетели и кулак может развернуться. Но зато потом «Белые розы»… и «Твоя навеки»…       

Художник меняется, эволюционирует. «Мое имя» - серия этих листов выполнена совсем в иной стилистике. От натуроподобных форм Терегегулов переходит к абстракции, посредством которой мастер постигает мир и себя как часть мироздания.     

Александра Филинкова, искусствовед

 

Выставка  открыта до 18 февраля.

Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

 

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97

 линкова

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

ВЫСТАВКА-НОМИНАЦИЯ «ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА»

19 января в 17 ч. в малом зале Союза художников России открывается выставка-номинация III Всероссийского открытого биеннале-фестиваля «УРАЛ-ГРАФО» «Печатная графика».

Общепризнанно, что печатная графика – одна из вершин развития изобразительного искусства. Знакомство с ней часто требует вдумчивости и той внутренней личностной наполненности  зрителя, развитой культуры чувств, что позволяют в неброском порой листе открыть для себя вечные истины.

Графические произведения  выполнены художниками разных поколений, как известными в мире графического искусства, так и начинающими, приверженцами искусства печатной графики. Большинство произведений выставки есть, своего рода, некий синтез между соблюдением старых традиций графического искусства и собственными экспериментами авторов: с одной стороны представлены гравюры, буквально культивирующие классические принципы создания печатного произведения со свойственным им уважением к материалу и повышенной требовательностью к качеству изображения, с другой – листы, где ведущей является модификация технологических приемов. При этом тематика, пластика изображения, степень авторской рефлексии или личностного высказывания в работах необычайно разнородны. Многие - неизобразительны, внесобыйтийны, лишены цветовой или композиционной экспрессии, но авторов объединяет особое отношение к фактуре, форме и цветотональным отношениям, к линии, пятну, взаимоотношении доски и листа, касаний штихеля или иглы.

Ведущей линией является погружение в мир, сжатый внутри человека. Безусловно, с внутренним миром человека связано и изображение пейзажей - постоянный мотив в работах графиков. Однако, именно в переходные, сложные времена пейзаж становился залогом сохранения мира, стабильности и будущего. Обилие на сегодняшней выставке изображений природы, русских церквей и старой архитектуры или деревенских свидетельствует о достаточно напряженных поисках обществом собственной идентичности, духовности и о достаточно сильной связи с русскими православными традициями. Внутри всех работ важно и выделение темы памяти, воспоминаний, рефлексий. Практически все работы - это скромный по теме, подробный, даже «многоречивый» рассказ, но сегодня именно такие изображения, лишенные однозначного пафоса, знак времени. В них есть особый физический и психологический масштаб.

Произведения абстрактного и ассоциативного характера составляют еще одну и значительную часть выставки. Отказ от изобразительности в лучших из них ведет к почти музыкальной визуальности изображения.

Наконец, своего рода аккордом выставки выступают иллюстрации и гравюры о литературе. Разнообразие техник и приемов выразительности определяют разность решений. Экслибрис классически представляет опознавательный знак либо в незамысловато-конкретном решении, что отсылает к классическому экслибрису середины ХХ века, либо вуалирует сущность объекта в интерпретации авторского высказывания, что, собственно, также стало классическим принципом изображения. Иллюстрация представлена по большей части в метафорической форме, что соответствует поискам «новой книги» или «новой изобразительности», повествовательности.

 Выставка печатной графики представляет некоторые направления, мотивы, стратегии и тактики художников, которые собственно, своим творчеством формируют сейчас саму ткань развития не только самого графического искусства, но и данной техники. И возможность с помощью проекта наблюдать за самими процессом – необыкновенно увлекательно.

 

Елена Ильина, искусствовед

 

 

Выставка  открыта до 18 февраля.

Вход свободный с 10 до 18 ч.

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

 

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: суббота с 10-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 16-00.

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Баландин Андрей Валерьевич

Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Копосов Денис Владимирович 

Правление Союза Художников России (Свердловское региональное отделение), коллеги и друзья поздравляют Вас с Днём рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, житейского благополучия и творческих успехов!

Мудрова Ольга Николаевна


Скульптор.

Родилась в 1945г. в селе Большая Козинка Кущевского района Краснодарского края. Окончила Ленинградское художественное училище им.В.Серова в 1968г. Вступила в Союз художников в 1976г.

(подробнее...)