Сегодня: 15-12-2019

О Свердловском региональном отделении
ВТОО "Союз художников России"

Союз художников России (Свердловское региональное отделение: www.youtube.com/watch?v=ujqrJICaSaQ) - это некоммерческая...(подробнее)


СТАНИСЛАВ ТРОФИМОВИЧ ИВАНОВ (1944-2019)

В декабре 2019 г.  ушел из жизни член Союза художников России, художник театра и кино Станислав Трофимович Иванов.

 Станислав Трофимович родился в Свердловске. В 1962 г. окончил Свердловское художественное ремесленное училище №42 по специальности «Альфрейщик-живописец», работал в театрах города в качестве художника-декоратора. В  1971 году закончил  Ленинградский институт театра музыки и кинематографии по специальности «Театральная техника и оформление спектакля».

Работал в театрах страны Волгограда, Краснодара, Красноярска в качестве художника-постановщика и главного художника. Долгие годы Станислав Иванов был главным художником Свердловского театра кукол, где поставил и оформил  более 40 спектаклей, становился лауреатом фестивалей театров кукол 1976 -1980 гг.. Занимался преподавательской деятельностью, работал на кафедре художественной подготовки Уральской архитектурно-художественной академии, на кафедре культурологии и дизайна Уральского Федерального университета.

Член Союза художников СССР с 1977 г., участник Всесоюзных, республиканских, зональных выставок, организатор и участник ежегодных традиционных выставок художников театра и кино. С 1978 по 1992 гг.. -  председатель секции театральных художников Свердловского отделения Союза художников России. С 1984 по 1991 гг.. был штатным художником Художественного Фонда РСФСР, сотрудничал с различными театрами страны, работал нал  монументальными росписями, мозаиками и др.

Правление Свердловского регионального отделения  ВТОО «Союз художников России» выражает искренние соболезнования родным и близким Станислава Трофимовича.

Отпевание и прощание со Станиславом Трофимовичем Ивановым состоится 7 декабря в 12.00 на кладбище Лесном (Екатеринбург, ул. Лесное кладбище).  

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ ЮРИЯ УЖЕГОВА

2 декабря в большом зале Дома художника открылась персональная выставка Юрия Ужегова. В экспозиции представлено более 60 живописных и графических работ, выполненных художником в разные годы его творческого пути.

Ю. П. Ужегов окончил Свердловское художественное училище им. Шадра в 1962 г., учился у М.Ш. Брусиловского и Г.С. Мосина, всколыхнувших в то время художественный мир Свердловска. В Полиграфическом институте (Москва) прошел хорошую подготовку в области академического рисунка, книжной графики, графического дизайна. Живописью серьезно начал заниматься значительно позднее, после 1973 г. До этого сферой его деятельности была прикладная графика, что, несомненно, укрепило его мастерство, как графика. Рисунок, этот «становой хребет» живописи, помог ему в дальнейшем свободно владеть сложностью фактуры, глубиной тона, чувством формы. Свобода, которая приходит с мастерством, помогла ему освободиться от иллюзорно-иллюстративного восприятия натуры, в пейзаже ли, натюрморте, портрете. Круг творческой деятельности Юрия Петровича широк - монументальное искусство (он - один из авторов художественного оформления железнодорожного вокзала Екатеринбурга), акварель, книжная графика и, конечно, живопись - пейзажи, портреты, натюрморты.

 Творчество Юрия Петровича весьма далеко от бескрылого «реализма», являющего собой фотографический буквализм, далеко оно и от межеумочного концептуализма художников, обуреваемых конъюнктурой. Юрий Петрович относится к тем художникам, чье искусство запоминается не отдельными произведениями, а общим настроем, нежным и мятежным, тонким и романтичным, ностальгическим и жизнеутверждающим. Это говорит о цельности творческой индивидуальности художника, о создании своего стиля в русле традиций, несмотря на сдвиг этапов и стадий, алогичность живописных процессов современного мира.

Цвет и форма, декоративное колористическое и композиционное решение полотна у Юрия Петровича удивительно гармоничны и сложны в тоже время, отсутствие живописных пустот, насыщенность и богатство цветовых нюансов говорит о высоком профессионализме художника. Натура не довлеет над автором, она для него - предлог для полной выразительности свободы духа. Колорит для художника более емкое достоинство картин, нежели только цветовая структуризация. Это и пластика, и образная идея, и метафоричность, это целый цветовой оркестр, где каждая «нота» на своем месте.

Работы Ю.П. Ужегова ясны и изысканно просты. За этой простотой таится потрясающая эрудиция, глубокое проникновение в тайны мастерства, блестящее владение академической школой. Врожденная деликатность, интеллигентность, эрудиция, осознание своего собственного стиля, воля не позволили Ю.П. Ужегову подпасть под всеобъемлющее влияние своего друга, художника Алексея Ивановича Бурлакова, личности яркой, с мощной индивидуальностью, пассионарной.

Юрий Петрович обладает абсолютным видением цвета, как музыкант - абсолютным слухом. Несмотря на насыщенность, колорит нигде у него не бывает резким, контрастным, он слегка приглушен и создает атмосферу воплощения романтической мечты.

Юрий Петрович художник вдумчивый, неспешный, он не стремится преобразовать мир, он не дерзает раскладывать его на атомы, он стремится к равновесию, гармонии, в которой упрятан тайный смысл бытия.

Ирина Солоп, искусствовед 

 

Ю. Ужегов умеет видеть глубокий художественный смысл в простых сюжетах, не приукрашивая их, не придавая им искусственную остроту или надуманную выразительность. Он более всего ценит все подлинное, естественное, точно выраженное. Он видит мир ясным, цельным, разумно устроенным. Из многообразия впечатлений он отбирает самое существенное - простую, непридуманную красоту природы, свежо и сильно увиденную им. Эта глубоко личная интонация рождает особое доверие к его искусству, к искренности и непосредственности его художественного высказывания.

На фоне яркого и широкого живописного письма особенно неожиданны его карандашные рисунки и акварели, среди которых есть подлинные шедевры. Его карандашные портреты психологически точны и естественно существуют в сдержанной тональности и благородной цельности его листов, в его оригинальной и выразительной системе штрихообразования. В его творчестве органично сочетаются широта и сила его живописного темперамента с артистизмом и изысканной точностью его рисунков. Все это объединяется художником в ясный, светлый и гармонический мир, увиденный и выраженный им с удивительной силой и свежестью глубокого личного переживания.

 Виталий Волович,

Народный художник РФ,

действительный член РАХ 

 

Цвет - это основа, средство, главный элемент, душа живописи. Именно цвет своей особым образом организованной волновой энергией формирует наше эмоциональное состояние, выстраивает наш «ответ» на погружение в живописные структуры.

Разнообразие цветовых форм направлено к бесконечности. Поэтому каждый, кто видит себя настоящим художником, призван вносить в этот динамично растущий гетерогенный ряд что-то свое особенное, способное составить тот неповторимый компонент системной целостности живописи, который так необходим взыскательному и заинтересованному зрителю.

В живописи (мировой) можно выделить несколько основных подходов к организации живописного пространства картины. Например, отчетливо выражен широко распространенный европейский метод, который ориентирован на создание «живописных феерий» (импрессионисты, Матисс, Климт и др.). Есть еще знаменитый метод Сезанна, плотно связанный с погружением в субстратные качества цветового носителя - краски. Есть метод психологической цветовой суггестии (Ван Гог, Мунк и др.), метод цветового символизма…

В российской живописной традиции сложился, утвердился и продолжает развиваться (наряду с другими) подход к цветообразованию как к синтезу визуально воспринимаемой материальности изображаемого объекта, собственно цветового тона, световой тональности и организующего ритма. Особый строй такой живописи покоряет своим предметным цветовым реализмом, целостностью восприятия окружающего мира, являясь подлинной «духовной импрессией», схватывающей жизнь в её полноте и подлинности.

Юрий Петрович Ужегов - один из самых российски традиционных и тонких живописцев нашего города. В его пейзажах, портретах, натюрмортах прослеживаются московские живописные корни, школа бережных и серьезных взаимоотношений с натурой, а также заметная индивидуальность во всех компонентах творчества - от выбора объекта изображения до особенностей живописной пластики и фактуры.

Обратим внимание также на то, что цветовая содержательность и сложность работ Юрия Ужегова «труднопереводима» на язык таких средств репродукции, как фотография или экранный формат. Поэтому видеть его работы лучше в оригинале, только это даст точное представление о творческих целях и мастерстве художника.

Александр Степанов, художник, искусствовед

 

 

Юрий Ужегов - тонкой души человек. Обладая острой и трепетной восприимчивостью к натуре, он видит и «слушает» её всем своим "организмом" художника. Его пленяет в ней и красота, и жизнь, и тайна

Юрию, по-моему, лучше всего удаются детские портреты. Они у него на первый взгляд, несколько странные... В глазах детей мы видим то трогательную доверчивость, то лёгкую одухотворённость, то пытливость или серьёзную внимательность, обращённую с холста на зрителя. А их образы сами по себе тихие и задумчивые... Но вот в чём я увидела странность: дети с художником на равных. Во всяком случае он с ними не «сюсюкает» и не заигрывает, а явно уважает в ребёнке личность и бережно её раскрывает. В этом выразился особенный «ужеговский» взгляд на детскую душу.

В натюрмортах Юрий более традиционен, и более искусен что ли: он любовно и умело выписывает цветы, фрукты, предметы... Но и в них есть «ужеговские» интонации. Во всём его творчестве чувствуется талант и душевная чуткость.

Елена Калугина

 

 

Выставка продлится до 22 декабря

Вход свободный

Понедельник-пятница -  10.00 - 18.00.

Суббота - 11.00 - 16.00.

Воскресенье – выходной.

 

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97.

 

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

ВЫСТАВКА ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА "МИРАЖИ"

3 декабря  в малом зале Дома художника открылась выставка декоративного искусства «Миражи». В экспозиции представлены опусы трёх авторов: Надежды Булатовой, Аллы Кутузовой, Риммы Удовик, работающих в области текстиля, керамики, авторской бумаги.   

Воображение - это так называемое "шестое", возможно, одно из самых важных чувств человека, оно заставляет нас видеть в обычных вещах красивые картины.

Жизнь каждого человека с раннего детства до старости наполнена разными событиями, незабываемыми впечатлениями и яркими эмоциями. Со временем воспоминания все больше становятся частью духовной жизни каждого из нас. Иногда они непроизвольно всплывают в памяти, стоит только прикоснуться к свидетельствам былого: будь то звуки давно знакомой мелодии или шум моря, таящийся в ракушке, привезенной из отпуска, шуршание листвы под ногами, тонкий или наоборот пряный аромат цветов, а гладкая поверхность морской гальки может пробудить воспоминания о дальних путешествиях. И вот, в нашем воображении уже возникают миражи, которые переносят нас в другую реальность, возникают в памяти образы прошлого. Так мы путешествуем в пространстве и времени, мечтаем, грезим или вспоминаем.

Как часто нам не хватает времени, чтобы остановиться, вглядеться в окружающий нас мир, посмотреть вокруг и оценить волшебство данного мгновения, именно поэтому и хочется запечатлеть эти ускользающие ощущения в творчестве. Ведь именно эти мелочи и детали имеют значение, они пробуждают и будоражат наше воображение, рождают новые образы, идеи. Это нельзя просто увидеть, это можно только почувствовать чутким и сопереживающим сердцем.

Выставка «Миражи» – это воплощение образов, всплывающих в нашем воображении из воспоминаний детства, путешествий, впечатлений. Авторы выставки «Миражи» рассматривают привычные для нас вещи под другим углом, наделяя их новыми смыслами и ощущениями, которые побуждают к новым открытиям и устремлениям.

На выставке представлены художественная керамика, художественный текстиль, горячая эмаль и авторская бумага. Объединяет эти работы не только природные формы, разнообразная фактура поверхностей, сдержанная цветовая палитра, но и внимательный, пристальный взгляд к тому, что нас окружает и кажется незначительным, но по истечении времени становится особо дорогим и ценным для нашей памяти.

 

Булатова Надежда Алексеевна, родилась в 1959 г. в г. Свердловске. Образование: Уральская Государственная Архитектурно-художественная Академия (спец. Искусство интерьера). Уральский педагогический университет (спец. Народные промыслы и ДПИ), Член Союза художников с 2015г.Участник городских, региональных, всероссийских и международных выставок (Франция, Япония, Канада, Белоруссия, Украина, Латвия).

Персональные выставки в Екатеринбурге, Москве, Прейли, Резекне (Латвия).

Лауреат 4 Всеукраинской текстильной Триеннале в Киеве, 2013г.

Лауреат (2 место) Всероссийской выставки-конкурса ДПИ в современном мире, г. Чебоксары.

Поощрительный диплом Всероссийского фестиваля лоскутного шитья в Иваново, 2015г.

Диплом 3 степени в Первой Уральской Триеннале ДИ, г.Екатеринбург, 2016 г.

Работы находятся в частных коллекциях в России и зарубежом (США,

Аргентина, Франция, Италия, Латвия, Украина, Сербия, Китай)

В фондах музеев:

ИГМИИ, г. Ирбит Свердловской обл.,

- «Музея Наива» г.Екатеринбург

- в Музее ИЗО г.Ирбита

- в Художественном музее г.Курган

- в Краеведческом музее г. Далматово

 

Кутузова Алла Андреевна родилась 15 ноября 1994 г. в г. Екатеринбурге. В 2017 г. окончила бакалавриат по направлению Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (ДПИ и НП) в Уральском государственном архитектурно художественном университете (УрГАХУ), в 2019 г. окончила магистратуру по направлению ДПИ и НП в УрГАХУ.

Активно участвует в выставках разного уровня, принимает участие в культурной жизни Свердловской области и России.

Участвовала в Международном художественном проекте «Байкал-КераМистика», г. Иркутск, а также в межрегиональном фестивале промысла «Ural гончар fest 2019», г. Екатеринбург.

С осени 2019 г. преподаёт на кафедре ПМ и ТГ (Прикладная математика и техническая графика) в УрГАХУ предмет – компьютерная графика.

 

Удовик Римма Максимовна родилась 21 мая 1995 году в Оренбурге. В 2015 году окончила ГБПОУ «Оренбургский областной художественный колледж» Отделение декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная керамика), квалификация художник-мастер, педагог. В 2019 году окончила ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Архитектурно Художественный Университет» (УрГАХУ). Институт Искусств.Бакалавриат по направлению декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Активно участвует в общественной и культурной жизни Свердловской области и России. В 2018г.

Участвовала в Международном художественном проект по керамике «Байкал- КераМистика», Иркутск. В 2019г. В межрегиональном фестивале промысла «Ural гончар fest 2019», Екатеринбург.С 2015 года занимается творческой деятельностью, участник различных художественных проектов, в том числе, международных.



Выставка продлится до 21 декабря

Вход свободный

Понедельник-пятница -  10.00 - 18.00.

Суббота - 11.00 - 16.00.

Воскресенье – выходной.

 

Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России.

Екатеринбург, ул. Куйбышева, 97

www.shr-ekb.ru, тел. 261-63-19, 261-70-97.

 

 

 

 




"Выставочный зал Свердловского регионального отделения "Союз художников России": ул.Куйбышева 97. тел. 261-70-97.
Свободный доступ: Понедельник-пятница: с 10-00 до 18-00, суббота: с 10-00 до 17-00, воскресенье: выходной."

Устьянцев Иван Сергеевич


Художник-ювелир.

Родился в г. Оренбурге в 1981г.

Член СХ с 2006 года.

(подробнее...)