С 20 января по 26 февраля в Свердловском областном краеведческом музее им. О.Е. Клера работает выставка «Откровение. Графика Александра Максяшина»:https://uole-museum.ru/events/otkrovenie-grafika-aleksandra-maksyashina.

Александр Семенович Максяшин окончил Свердловскую вечернюю художественную школу по специальности «Художник-исполнитель» (1970) и Уральский государственный университет имени А. М. Горького по специальности «История искусств» (1988). Работал в Свердловском историко-краеведческом музее заведующим отделом выставок, преподавал в Уральском государственном педагогическом и Российском государственном профессионально-педагогическом университетах. Кандидат педагогических наук, доцент. Исследователь истории регионального художественного образования, декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов и ремесел Урала. Участник всероссийских и международных научно-практических конференций, автор более 250 научных работ (монографии, альбомы, учебно-методические пособия, статьи в научных сборниках), часть  которых представлена на выставке.

Последние 20 лет увлеченно работает в технике «сухая пастель». В своем творчестве Александр Максяшин отражает красоту «мертвой натуры» и пейзажей Урала, Прикамья, Западной Сибири, Алтая, центральной и северной части России. Этому способствовали многочисленные поездки по стране. В натюрмортах на первом месте – лаконичность и простота рукотворных или природных вещей, яркий колорит, который придает графическим работам своеобразную декоративность. В пейзаже автора привлекает первозданная красота природы, предстающая перед зрителем чарующей, ускользающей и неуловимой незнакомкой.

Творческие работы Александра Максяшина не только передают красоту природы, но и приглашают зрителя познать ее глубинный философский смысл. Сухую пастель художник ценит за бархатистость, особую теплоту и мобильность. Тонкость и изящество материала в сочетании с ее необычной звучностью цвета и богатством фактуры создает особый «мерцающий» тон. Все это позволяет достигать эффект глубины пространства и материальности воспроизводимых объектов.