С 21 января по 8 марта 2019 Г. в Живом театре (ул. Малышева, 58 а) открыта выставка Игоря Ильичёва «Балаган». В экспозиции  представлено 16  графических листов, выполненных

в смешанной технике графики (темпера, акварель, тушь, перо) и представляющих разные периоды творчества И. Ильичёва. В работах,  созданных  по  мотивам русского народного творчества, художник ставил себе задачу раскрепоститься и пофантазировать по поводу известных текстов.

 Игорь Ильичёв родился в 1961 году в Свердловске.

В 1985 году окончил Свердловское художественное училище.

С 1993 года – член Союза художников России.

В 1997 году окончил Уральскую государственную архитектурно-художественную академию.

В 1997–2000 гг.. преподавал Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

С 1985 года – участник городских, областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок.

Произведения  И. Н. Ильичёва находятся в частных и государственных коллекциях России и за рубежом.

 

 

Выставка «Балаган». 

 

     Судари! Сударыни! Уважаемые господа! Вы не искушены знанием «измов» и склонны доверять непосредственному эмоциональному отклику? Тогда не кажется ли вам, что современные художники порой нас просто дурачат, забавляясь безотчетностью своего самовыражения? Один из представителей авангарда, отвечая на сетования публики, не понимающей его образов, восклицает: «Как они могут понять их, когда я сам, «производящий» эти образы, не понимаю их?»

Нет, разумеется, художник Игорь Ильичёв, представленный этой выставкой, если его окружить плотно или припереть к стенке, постарается истолковать, например себефреническую фантасмагорию потешных сюжетов серий «Русский фольклор» и «Русские потешки», впитавшие в себя традиции русского лубка и саркастический гротеск новомодного соцарта. Он, конечно же, найдет, что сказать по поводу Кота, представляющего во всем своем откровенном антропоморфизме развернутый и скрупулезно детализированный образ-метафору безоглядной российской забубенности, проистекающей от непрерывности нашего бытия. Но не надо припирать художника к стене. На стене уже висит его работа.

Содержательно графика художника настолько перенасыщена, что, того и гляди, начнет кристаллизироваться или выпадать в осадок. Так что рассчитывать на мгновенный эмоциональный отклик (как, например, в пейзажной живописи), увы, не приходится: рациональное явно доминирует над эмоциональным. А посему давайте сначала разгадывать его графические «кроссворды», попутно отдавая дань виртуозной технике, пока, наконец, не проступит, как в растворе проявителя, «психология» образа и не появится долгожданный эмоциональный отклик.

Владимир Дитятев