
Анна Ильинична Никифорова родилась в екатеринбурге в 1991 г., окончила Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра (2011, специальность «Живопись») и Уральский архитектурно-художественный университет (2019, специальность «Станковая живопись»).
Анна Никифорова со студенческих лет является участником городских, региональных выставок, среди которых наиболее важные: Межрегиональная художественная выставка «Урал-ХII» (Челябинск, 2018); выставки в залах Свердловского регионального отделения СХР («Молодёжная выставка», 2017; «Спорт», 2018; «Молодёжная выставка», 2019; «Традиционная осенняя выставка живописи», 2019); выставка «70 лет Победы» (Екатеринбург, Дом-музей Ф. М. Решетникова, 2015); выставка «Традиции мастерства» (Екатеринбург, Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра, 2017) и др. Была участником студенческих конкурсов и проектов, в том числе, XIV Всероссийского открытого фестиваля «Архиперспектива» (Екатеринбург, 2019), XIII Открытого Всероссийского фестиваля художественного творчества студентов УрГАХУ (Екатеринбург, 2019) и др.
На творчество А. Никифоровой оказали влияние педагоги – выпускники Академии художеств им. И.Е. Репина И.А. Пьянков и А.М. Томилов, привившие молодому художнику высокие требования к композиции, пластике и колористике, воплощаемые в работах различных жанров (тематическая картина, портрет, пейзаж), ведущим среди которых является пейзаж – природные и урбанистические виды.
Творческой манере Анны Никифоровой присущи чёткие, ясные композиционные решения, богатство, трепетность пластического языка, светоносносная, эмоционально насыщенная колористическая гамма, позволяющие воплотить трепетные высказывания сокровенных переживаний, выразить восторг перед красотой природного мира, обозначить философское размышление о смысле человеческой жизни и окружающего мира. Пейзажи молодого автора характеризуют естественность и свежесть живописи, просветленность воздуха и почти физически ощутимая достоверность изображения небесных просторов, молодой зелени, цветущих деревьев, замшелых камней, старых деревенских домов или стеклянно-стальных конструкций мегаполисов. Работы передают натурный импульс, наполнены непосредственностью восприятия, им свойственна целостность восприятия и убедительная органичность высказывания, где одинаково важными становятся непосредственность восприятия чувственно-материального мира и рациональное к нему отношение, выраженное живописными средствами, без излишнего нарратива. Иногда работам Анны Никифоровой присущ форсированный колорит, придающий изображению оттенок необычности, неординарности, передающий через интенсивность звучания красок напряжённость духовно-эмоциональных переживаний. Градации цветовой палитры, проработанные тональные перетекания, вибрации световоздушной среды и материальных объектов помогают создавать состояние, переживаемое автором от восприятия каждого натурного вида.
Воспринимая и трансформируя видимую натуру, А. Никифорова превращает природу в подлинную эстетическую ценность, источник жизни, осмысленную реальность и дарит современникам ту красоту, которую видит и чувствует сама.