Галина Шаройкина (Аксенова) родилась городе Шадринске Курганской области, закончила Свердловское художественное училище им. Шадра. Галина Шаройкина (Аксёнова) – активный участник выставок, среди которых:

2010 – персональная выставка в Театре кукол, г. Пермь; 

2011 – персональная выставка в галерее «Татьянин день»,г. Екатеринбург;

2012 – Осенняя выставка живописи в залах Свердловского регионального отделения СХР, г. Екатеринбург;

2012 – персональная выставка в  Областной думе,  г. Екатеринбург;

2006-2015 -  Международная ежегодная выставка «Арт-Пермь», г. Пермь;

2009-2015  –  Всероссийская ежегодная выставка «Арт-Казань, г. Казань;

2009-2015 – Всероссийская ежегодная выставка «Арт-Тюмень», г. Тюмень;

2009-2015 – ежегодные персональные  выставки в галерее «Эгида», Свердловская государственная академическая филармония, г. Екатеринбург;

           2010-2015 – персональные выставки в галерее «СКБ Контур». г. Екатеринбург;

2013 - Межрегиональная художественная выставка «УРАЛ-ХI», г Тюмень;

2014 - Второй открытый всероссийский биеннале-фестиваль «УРАЛ-ГРАФО», г. Екатеринбург.

2016 –  II Межрегиональная биеннале современного изобразительного искусства Урала «Лабиринт», г. Магнитогорск.

Каждый из нас, какой бы возраст не был, остается в душе ребенком. В этом легко убедится, наблюдая за зрителями вернисажей. Мы останавливаемся и дольше всех рассматриваем картину, и в нас что-то откликнулось, порой восклицаем: «Как в моем детстве!», «Как у бабушки, в деревне…».

Мы перестаем быть спокойными взрослыми, когда говорим о своем детстве. Наше детство – это те истоки, откуда идут наши пути, и куда мы вновь возвращаемся. Все дороги ведут туда, где тебя ждут любимые люди, родные пейзажи, знакомые предметы, где ты набираешься сил, и твоя душа находится в состоянии тихой радости.

Дом – в самом широком смысле – есть в каждой работе Галины Шаройкиной (Аксеновой). Казалось бы, повседневные уральские пейзажи – сосны и пеньки, облака и поляны, дороги и реки – на картинах Галины нами воспринимаются по-другому и запоминаются. Уральская природа в ее работах, с одной стороны – узнаваема и  реалистична, а с другой – живет своей загадочной сказочной жизнью. Эта мифичность помогает зрителям найти собственные ассоциации и сюжеты.

Цветущая сирень и черемуха, ягоды смородины, полевые цветы – опять же тиражируемые и универсальные композиции многих художников – в картинах Галины «дышат». Цветущие кустарники и цветы наполняют пространство ароматом, ягоды свисают так, что хочется отщипнуть и почувствовать во рту крепкую оболочку и кислейший вкус незрелой смородины.

Почему это происходит? Можно объяснить и тем, что Галина рисует только на пленэре. Можно профессионально поговорить о  тончайших градациях световоздушной среды, рефлексах при передаче различных фактур, тональных и колористических решениях художника. А можно вдруг понять, что художник своими работами «задевает» нас. Мы, зрители, вспоминаем и запах, и вкус,  вспоминаем свое детское и острое, как в первый раз, восприятие мира. 

Вспомнить уралмашевские дворы и дома, заборы и лазейки, клумбы и сараи… Художник создает на полотнах городские пейзажи как отражение не только чувств людей, но и деревьев,  домов. Благодаря деталям, которые в реальности не были замечены,  а с картины они с тобой «заговорили», ты начинаешь вглядываться в мир вокруг себя внимательнее, ожидая таких же открытий, как от работ Галины.

Вглядываться и открывать в обычном – неведомое, идти дорогой, которая ведет к деревенскому дому, возле ворот которого отдыхают детские велосипеды. Дальше – поленница дров, собаки, мокрая от дождя тропинка, голубая лужа, мелкие пестрые цветочки вдоль забора, кошки, скамейка, палисадники, окна со ставнями и белыми занавесками…     

Галина работает в  стиле реалистического импрессионизма.   Так можно охарактеризовать ее манеру письма  за цветовое бесстрашие, в котором все ярче и четче, чем в жизни.  Словно каждая картина – это воспоминание, это история любви, рассказанная просто, без особых затей, но от которой сильнее начинает стучать сердце.

Каждая работа Галины - история о доме, к которому ведут все дороги, это история о месте, где ты черпаешь свои силы и вдохновение для мира и любви.

Наталья Салтанова,

 галерист «СКБ Контур»