Родился в 1961 году в Свердловске. В 1979г. окончил МСХШ при институте им. Сурикова и АХ СССР. В 1986г. окончил МВХПУ (бывш. Строгановское), отделение монументально-декоративной живописи. С 1987 г. работает в Екатеринбурге. Член СХ России с 1993г.

Автор более 70 работ для общественных и частных интерьеров в различных техниках монументально-декоративного искусства (темперная и масляная роспись, роспись по ткани, флорентийская мозаика, витраж, маркетри).

Работает как монументалист, живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, дизайнер.

Последние работы в общественных зданиях: комплексное решение (проект, росписи, витражи) часовни св. Николая и музея иконы в резиденции губернатора Свердловской области (1997 – 2005гг.), витражи для кафетерия театра Эстрады в Екатеринбурге (2006г.), витражи для храма Вознесения Господня в Ханты-Мансийске (2006-2007гг.).

Участник более 70 выставок различного уровня.

Стипендиат Министерства культуры в Свердловской области.

Лауреат  премии губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области литературы и искусства" за 2013 г.

Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях России, ближнего и дальнего зарубежья.

Телефон: 8-912-256-56-80
E-mail: abramov.v@mail.ru

Владимир Абрамов - разносторонний  художник- монументалист, живописец, график; не останавливаясь на достигнутом, он не устаёт удивлять новыми поворотами своего мастерства. Так, в 2016-2017 гг. он провёл несколько персональных выставок, где представил листы из  серий «Северная Германия», «Екатеринбург», «Синие горы», которые демонстрируют графический аспект творчества В. Абрамова, блестяще владеющего разными техниками и материалами (карандаш, уголь, пастель, сангина, акварель), зачастую дополняющими друг друга и позволяющими ему высказываться в соответствии с авторским замыслом.

Особую роль в творчестве Владимира Абрамова играет графическая сюита, посвящённая Екатеринбургу. Образ городского пространства, его интерпретация, всегда имеющая выражение в исторически обусловленных проявлениях, часто интересует художников, позволяя высказать субъективно-личное авторское отношение. Особенностью пейзажа Екатеринбурга является то, что город не имеет многовекового прошлого, поэтому даже постройки XIX века для него становятся важным историческим наследием. Кроме того, Екатеринбург всегда был связан с промышленным производством и долгие годы всё городское пространство подчинялось интересам именно промышленности (государства). Сейчас он претендует на право быть одним из деловых и культурных центров не только Урала, но и страны в целом, при этом столь стремительно меняясь, что эти трансформации не всегда способны осмыслить его жители, для которых новые здания, возводимые в давно знакомом, освоенном пространстве, - это не реализация дизайнерского или инвестиционного проекта, но и вмешательство в пространство личное.

Сочетание  различных видов графических материалов и тонированной бумаги усиливает ярко выраженное личное отношение и наполняет работы серии  особой теплотой. Манера штриха у В.Абрамова экспрессивно-динамичная, активная; отказываясь от передачи мельчайших деталей, художник подчёркивает лишь обобщенно-типические черты, умело расставляет акценты и таким образом создаёт своё измерение реальности. Перед зрителем возникает новый Екатеринбург - город, где пространство искривляется, пропорции искажаются, меняя облик известных зданий, улиц, скверов, а процесс трансформации позволяет обратить внимание на архитектуру. Графические листы обретают особую напряженность настроения за счёт применения автором цветовых столкновений (сочетания красного, жёлтого, коричневого с серым, белым и чёрным),усиленных теплохолодными контрастами. Ограниченная цветовая палитра позволяет сфокусировать внимание на конструктивных особенностях зданий, индивидуальных характерах деревьев. Интересны ракурсы городских видов, их неожиданность пробуждает широкое ассоциативное поле. Старые особнячки и новые высотки, общественные постройки (например, цирк, Дом художника, резиденция Полномочного представителя  Президента РФ на Урале, Свято-Троицкий собор, сад с ротондой при бывшей усадьбе Харитоноых-Расторгуевых, Храм на Крови, набережная Исети, здание Администрации города и др.) и частные дома (на улицах Декабристов, Р. Люксембург, Вайнера, Ленина и др.), улицы и переулки, мосты и дороги, фонари и провода живут своей жизнью. Деревья в пейзажах,  обретая самобытный характер, становятся, как ни парадоксально, личностями, и художник фактически создаёт их портреты: тянущиеся ввысь, словно заряжённые духовной энергией -  возле Свято-Троицкого собора, извивающиеся в прихотливо-загадочном танце - возле Дома художника,   распадающиеся фонтаном ветвей - на набережной Исети, вскипающие красными ручьями - рядом с Храмом на Крови, словно передающие хаос взрыва - рядом с Администрацией города. 

Совершенно иные эмоциональные впечатления вызывает европейская серия художника. Старинные ганзейские города (Гамбург, Любек, Люнебург), их архитектура с неизменно красно-кирпичными зданиями, увенчанными медно-зелеными крышами, требует других графических материалов (уголь, сангина), терпкие аккорды которых позволяют отразить настроение автора. Взаимодействие готической (острые вертикали соборных шпилей, многоречивые диагонали башен, ажурное кружево арок) и барочной (прихотливые изгибы куполов, энергичные контуры окон, упругие ритмы колонн) архитектуры с динамической пластикой железобетонных и стеклянных конструкций, активные ритмы фонарей, светофоров и дорожных знаков, словно охраняющих старинные улочки, позволяют увидеть  отличия культурной среды и художественного языка разных временных периодов.

Акварели из серии «Синие горы» созданы В. Абрамовым с 2006 по 2016 гг.. под впечатлением от самобытных видов природы в окрестностях Чусового, расположенного на одноимённой реке старейшего села Свердловской области, виды которого воспевают уже многие поколения уральских художников. Техника  акварели,  соединяющей в себе характеристики живописи (разнообразие цвета и  тона, лепка  формы и построение  пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в  изображении, отсутствие рельефности мазка),позволяет отражать любые эмоциональные настроения,  даёт возможность через тонкие цветотональные  переходы передать лёгкость световоздушной среды, через более плотное наложение - силу, энергию и мощь.  Очень  важным для акварели качеством является белизна бумаги, служащая  источником света, выполняющая роль белой краски.

В цикле «Синие горы»  художник не случайно избирает осень, когда природа, готовясь к зимнему мертвенному оцепенению, словно выплёскивает в избытке свои последние яркие краски, «лес словно терем расписной» удивляет многоцветным горением,  а воздух, становясь особенно прозрачным,   позволяет видеть на горизонте синие горы, растворяющиеся в голубой дымке небес. Название «Синие горы»  отражает восприятие автором преходящей природной красоты на уровне философско-метафизического осмысления: камень, гора - символ незыблемости, прочности, божественных предзнаменований, влияния высшего начала,  синий цвет - знак присутствия трансцендентных сил в земной жизни. Каждая акварель - это не  столько стремление выразить трепетную зыбкость краткого, преходящего момента природного состояния, сколько попытка передать впечатление художника от красоты бесконечного потока жизни, выраженное в условно-обобщённой форме. Все композиции «Синих гор» тщательно продуманы и удивляют своим разнообразием и тщательной проработкой планов, последовательно разворачивающихся перед взглядом зрителя.

 Художник строит пространство, которое материализует душевные коллизии восприятия природы, каждая отдельная работа словно демонстрирует мысль о том, что художник - творец мира, являющийся её духовным центром и организующим началом его структуры. Часто в качестве идейного и композиционного центра он избирает одиноко стоящее дерево или группу деревьев, усиливая их звучание разнообразием ритмов и фактур – вертикали белых берёз и  бархатно-зелёных елей, контрастируя с многоцветными купами лиственных деревьев и нежно-округлой дымкой  молодняка, увлекая раскованной игра пластических масс,   всё же уводят взгляд и растворяются в высотах небес.Непостижимость ритмов и законов окружающего мира, преклонение перед величием высшего замысла, восторг от явленной красоты Владимир Абрамов выразил в своеобразном гимне своих акварелей, передавая не только разные состояния суровой  природы Урала, её сдержанно-величественную, самобытную мощь, но и воплощённые в цветовые симфонии волнительные  переживания автора.

Г. Шарко, искусствовед

 


 

Персональные выставки:

2002, 2004 г.  – выставка в г.  Гамбург (Германия);

2003 г.  - выставка  в г. Любек (Германия);

2004 – выставка в Музее молодёжи, г. Екатеринбург;

2005 – выставка в Газпромбанке,  г. Екатеринбург;

2004, 2011 г. - выставка в резиденции губернатора Свердловской области;

2013 г. – выставка «Екатеринбург-290», зал Свердловского регионального отделения СХР;

2016 г. – выставка акварели «Синие горы»,  зал Свердловского регионального отделения СХР;

2017 г. – выставка графики, зал Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра;

2017 г. – выставка акварели  «Синие горы», Художественный музей Эрнста Неизвестного, г. Екатеринбург