Виктор Петрович Мирошников, живописец, кузнец, ювелир, родился в 1947 году в Казахстане. В 1986 г. закончил Вечерний художественный колледж в городе Свердловске (вечерняя художественная школа им. П. П. Хожателева). С 1986 г. участвует в городских, областных, республиканских выставках. Член Союза художников России с 2001 года (секция декоративно-прикладного искусства). Лауреат конкурса «Металл, камень, идея» конкурса им. А. К. Денисова-Уральского за лучшее нетрадиционное изделие (2009 г.). Произведения хранятся в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.  

Виктор Мирошников начинал карьеру в искусстве как художник-пейзажист, но с 1986 года он увлекся металлопластикой, работает с медью, латунью, используя цветовые вариации металла от золотисто-желтого до черного.

Весь свой путь он одолевал «самоуком», шаг за шагом. Он сам создал свою художественную лабораторию, где занимается ковкой цветного металла, пайкой, плавлением, шлифовкой, полировкой, а также обработкой стекла и камня. Неутомимо постигал природу материала, с которым работал. На сегодняшний день у него более 200 работ по металлопластике, в основном это композиции, в  которые автор стремится вложить «философию, юмор и даже злую сатиру».

Он – творец, который  смотрит на свое произведение, как на живое детище. И видятся ему  разные каверзы судьбы. Это зачастую отражается в вариациях названий. У композиции с пернатыми тоже два названия. Одно – «Соколы горизонта», другое трагическое «Не все вернулись соколы». Вернулись только семеро. Сели на пустынном берегу, сложив крылья, и дремлют. То ли это ловчие птицы из дружины князя, толи вольные хищники?

Художник этот неистощим на выдумку и внутренне загорается разными идеями. Свои произведения в металле он подразделяет на серии: «Комнатные растения», «Транспортные перевозки», «Человеческие характеры» и др. «Железки» Мирошникова, если их воплотить в «натуральную величину», вполне могли бы стать проектами для парковой скульптуры, интерьеров и экстерьеров зданий.

Виктор изобрел свой персональный орден «За трепыхание в искусстве». Следом были задуманы и другие ордена и работа увлекла. Появились: брошь-орден «Орден лунного кратера», брошь-орден «Привет музыкантам», брошь-орден «Натуральный блондин. Николай Басков» и др.

Преодолев миллионы «парсеков», реет гордо, без видимых усилий, буревестник. Крылья его взвихрены. Хвост как у ракеты. Но идущий к цели невозмутим. Он спокоен и летит от Земли к Солнцу. (камерная скульптура «Спокойный полет к солнцу»).

Искусствоведы видят в нем тонкого мастера кузнечных дел. Но сам он утверждает: «Нет, я не кузнец и я не ювелир – я художник! Причем работаю в двух направлениях – кистью и молотком». С молотком Виктор дружит с детства, «долго стучал им», и считает его поистине волшебным инструментом…

По материалу Елены Минаковой

журнал «Проталина»